Я все же думаю, что таким темам место в этом разделе. Здесь самое место для наших внутриклубных разборок :)
Сегодняшнее мероприятие случилось благодаря стечению весьма разнородных обстоятельств. Могла бы состояться обычная матрасная в Коренную, но вчерашний снег превратил дороги (как оказалось - только в городе) в говнокашу. Я мог бы не обращать внимания на творческие искания Буча (не удалось же ему развести меня на прыжки с парашютом!) В конце концов, я бы мог попросту не решиться на это, но знамя убедительности из ослабевших рук Буча принял neo :)
Зато, снег прикрыл ледяную корку на накатанных зимних дорогах, поэтому road сменился на off-road с полным на то основанием.
Маршрут выбирали не долго – Паша давно предлагал прокатиться в Коренную через Курасово, я тоже думал об этом, а тут еще старшее поколение Бешеных псов протоптало там дорожку.
По итогам данного мероприятия я решил объединить себя в трех лицах: организатора конкурса «Зимний 3,14здец – 2010» («Март в России – месяц зимний» (с) Гидрометцентр), главного (и единственного) судьи, и победителя в нем вместе с neo
Так я, во-первых, займу достойное место, во-вторых, пощажу самолюбие коллег по бешеному цеху . Их, загоны, безусловно, займут достойное место в истории клуба, но тупо не вписываются в формат моего конкурса, в котором могли принимать участие только велосипедные мероприятия.
Стартовали мы в 10.15 от моего дома. До Арки пришлось добираться по тротуарам, дальше выбора не было. Мимо РГСУ пришлось хреначить посреди полосы, к счастью, нас не пытались обгонять.
А после поворота на Сапогово асфальт кончился совсем, пошел классический зимник. Кстати, зимой там дорога в два раза шире, чем летом :). Плотный укатанный снег, и если бы не мусоровозы, а также просто мудаки из Почты России, которым на абсолютно пустой дороге шириной метров 6-8 без каких-либо разделительных линий крайне мешают два велосипедиста, гонять там можно с большим удовольствием, судя по Паше. Я же очень неуверенно чувствую себя и на грунте, и на снегу, так что больше 20 старался не разгоняться . Шипы, на следующую зиму надо постараться купить.
После свалки дорога сужается, и дальше плавно портится до самого Курасово (по версии местных - КурасОво), превращаясь сначала в одну полосу, которую постепенно заносит снегом с полей (ветер сегодня знатный), а затем в нечто, под чем совершенно не угадывается асфальт, насколько оно все в колеях и ямах. Тем не менее, до конца асфальта мы успешно и даже с удовольствием добрались.
КурасОво
А вот там ждал облом – дороги не было. Не называть же дорогой следы колеи по колено, полузасыпанной снегом. А ведь летом там «колхозный автобан», с раздельным движением в разных направлениях! :) К счастью, я катался там осенью аж 2006 года, поэтому направление примерно знал. Но очень примерно, приметы, понятно, несколько изменились.
Типа дорога
Засада заключалась в том, что ехать по чистому полю не представлялось возможным, снега по колено. Но! Оказалось, что наст практически повсеместно выдерживает наш вес, поэтому решили идти. А потом попробовали ехать. И получилось, наст держит!
Наст
Правда, не везде, и в любой момент можно обнаружить себя стоящим на педалях, а педали – опирающимися на снег, без каких-либо шансов ими пошевелить. Паша рисковал погнуть диск тормоза, да и задние переключатели были не в восторге от такого отношения. Ну и ехать зверски тяжело – надо быстро, так меньше шансов провалиться, однако поверх наста все же свежий снег. Еще лучше ехать стоя – так можно переносить вес с закапывающегося колеса, но долго ли можно ехать стоя? Еще и ветер холодный, боковой – Паша такую езду назвал «винддайвингом» :). Впрочем, в спокойной обстановке я понял, что он дал правильное название этому стилю катания – ветер несет, велосипед периодически «ныряет» под наст. Так что «винддайвинг» - это наш вклад в развитие велоспорта :)
Езда по насту
Нам туда
Частично пешком, частично на велах, мы все же продвигались в очень приблизительно заданном направлении. Колея, на которую мы ориентировались, забирала куда-то влево, а потом совсем исчезла за холмом, пешие следы вели тоже непонятно куда, плюс мои личные представления о маршруте, не совпадавшие с действительностью.
В посадке спрятались от ветра и перекусили. Конкретно так спрятались – снега выше колена, и наста там нет.
Привал
Потом, сориентировавшись по трем березам (которые вполне могли оказаться столбами), устроили зачетнейший даунхилл – 20-25 км/ч по насту, рискуя в любой момент провалиться во втулки, надеясь, что не передним колесом. Паша очень своевременно начал вспоминать свои чересрули, и выиграл спуск благодаря этой психологической атаке. Тормозов к тому моменту у меня уже не было – вибрейки замерзли и забились. Да и колес периодически тоже, перед стартом Паша заверял, что крылья не забиваются снегом. Еще как забиваются! Однако, с ними лучше, чем без них.
Вид на какую-то деревню
А потом мы искали дамбу. И не нашли. Даже следов, ведущих в сколько-нибудь похожую сторону. Чего и следовало ожидать, конечно же, но тогда я в этом не признался :).
Так что сделав пару петель и пройдя через чей-то двор, мы решили форсировать преграду радикально – по льду. Благо, на нем было много рыбаков, и была слабая надежда, что от них можно получить помощь в случае внепланового дайвинга.
Намеченный мной спуск оказался в стиле мероприятия – обрывом, у основания которого нечто похожее на воду, ну или по крайней мере весьма подозрительный лед, не покрытый льдом. Идея преодолеть эту полосу методом двухметрового дропа была признана нерациональной – с обратной стороны льда не видны рыбачьи тропы, и не понятно, где выезжать на берег. Так что пришлось освоить еще и полосу препятствий, пробираясь через прибрежные деревья ползком, протаскивая велосипеды через ветви.
Лед оказался прочным, по нему даже можно было ехать. Лунки вот только появлялись неожиданно :). Стараясь не нервировать рыбаков, мы быстренько перебрались на противоположный берег.
На льду пруда
Там, сориентировавшись по местным жителям, покатили по уже начавшей оттаивать до земли, дорожке. На спуске (напоминаю, тормозов у меня еще нет :)), удачно разминулись с лошадью, запряженной в сани, и под впечатлением от маневра, пропустили поворот. Впрочем, он больше походил на лужу, так что мы не много потеряли. Опять сориентировались по местным, и уже пешком, через школьный (?) сад выбрались на дорогу в Свободу.
Взгляд назад
Кошки
Дорожка из укатанного снега, с оттаявшим асфальтом на солнечных участках и льдом на теневых. Но Паше нравилось :). Даже на спуске, где был асфальт, хоть и мокрый, он продолжал вкручивать 35+ по снежной обочине. Причем заметно, что дорогу зимой прокладывают сильно примерно – на поворотах внешняя раскатанная полоса оказывалась за пределами асфальта. Ну и из-под колес встречных и обгоняющих летит мокрый снег, обдавая по уши. Мембраны рулят.
До Свободы добрались за 4:05, изрядно уставшими. Средняя скорость по спидометру Паши – 12 км/ч. В общем-то, не сильно, но быстрее Хаджи – было бы глупо и обидно проехать медленнее, чем он пробежал :)
В общем, понятно :)
Бегун. На физкультпривет не отозвался
Заезжать вглубь не стали, посидели на заправке ТНК, разжившись там Пепси икс. Стормозил, надо было апельсиновый сок брать, он быстрее действует :).
На последний рывок сил уже не было, встречно-боковой ветер добил остатки сил. Даже на колесе ехать тяжело – просто не понятно, как встать, чтобы не дуло. Однако, трасса абсолютно сухая. Если кто хочет завтра покататься – самое оно. Если получится выбраться из города сухими.
Паша ждал от меня, и практически требовал 40 км/ч. Сил, однако, хватило только на то, чтобы не отваливаться с его колеса. Попытка выйти на смену выглядела весьма скромно, даже 25 км/ч против ветра было тяжко, так что тащить пришлось Паше. Я понимал, что 30 пси в злой резине катят по асфальту мягко говоря хреново, но сил и желания накачивать не было. Весна, авитаминоз :(.
Так и «долетели» до города с крейсерской около 20 км/ч. Уже возле города нас попыталась обогнать блондинка на паркетнике. В принципе, ничего удивительного в этом нет, если бы не тот факт, что она пыталась сделать это справа. Когда услышал сзади справа хруст льда на обочине, обернулся - а оно не паркуется, оно так едет! Хорошо рядом с ней сидел парень с завидной реакцией - он успел ее и остановить, и на путь истины направить. Я потом всю дорогу вспоминал совет uri по поводу прокладок. Он может пригодиться в разных жизненных ситуациях, даже не предусмотренных авторами :)
У меня от дома до дома с заездом на ж/д вокзал получилось 74,84 км, средняя скорость 14,44 – это с учетом пеших участков со скоростью 3-4 км/ч. Общее время около 6 часов.
На Кировский мост заехал, но вспоминая 2006-2007 годы, когда сначала поднимался туда пешком, потом заезжал, но с отдыхом посередине. Сейчас тоже очень хотелось отдохнуть на полдороги.
Получилась покатушка из серии «полный П». Все болит. В общем, отлично покатались, мне очень понравилось . Neo огромное спасибо за то, что вытащил из дома, отличную компанию, и фотографии.
Надеюсь, это была последняя зимняя покатушка, после такого очень хочется шоссе :)
Все фотки можно посмотреть здесь