Правила форума
Регистрация

Вход


Всё о BMX

Сообщение » 13 май 2006, 12:35

В этом топике я решил выкладывать статьи, фото, в общем всё, что связано с BMX-спортом.
Виталий
 


Сообщение » 13 май 2006, 12:37

Про инструменты
Данная статья предназначена в основном для новичков, людей, которые при одной только фразе "Перебери байк" начинают нервно думать, какими же инструментами вообще пользуются для этого... В этой статье я расскажу немного о самых нужных для BMX инструментах, которые должен держать у себя каждый байкер.
Итак, начнем с шестигранников. Это, пожалуй, самый часто используемый атрибут у всех BMX'еров, так как именно шестигранниками в большинстве случаев нужно настраивать некоторые детали байка. Это, к примеру:
1. Вынос
2. Подседельный хомут
3. Тормоза и тормозные ручки
4. Трёхэлементные шатуны
5. Заглушки на руль
6. Натяжители цепи
Наиболее используемые шестигранники: 5мм, 6мм, 8мм.
Следующая очень полезная вещь - торцовый ключ. При различных скольжениях на гранях, пеги начинают разбалтываться и закрутить их можно только при помощи торцового ключа потому, что обычный просто не влезет. Самый распространённый вариант ключа - на 19мм.
Кроме торцового ключа может пригодиться ещё и обычный. Он может пригодиться в том случае, когда нужно закрепить педали, подседельный штырь. Ключом на 10мм обычно затягивают тормоза, колодки.
И вот она грозная - ножовка! Ну что ещё можно делать ножовкой - конечно пилить. Отпиливать руль, подседельник, штырьки для тормозов, в общем это уже зависит от хозяина байка, некоторые умудряются спиливать проушины, укорачивать подседельную трубу рамы и тому подобное...
Виталий
 


Сообщение » 13 май 2006, 12:38

Все мы любим ВМХ. Всё в нём хорошо: адреналин, ощущения выполненных трюков, новые знакомые и так далее. Но есть одно "но": травмы. Как в любом экстремальном спорте, да и вообще в спорте, без них не обойтись. Что же страдает чаще всего у любителей маленьких велосипедиков? Думаю, в данной статье уместнее всего будет поговорить о стрите. Ни в одной другой дисциплине нет такого количества и такого разнообразия травм, как здесь. А всё потому, что стритерам вечно необходимо исполнять свои трюки в местах, абсолютно для этого не предназначенных. Ну не могли строители предположить, что на грань, высота за которой 6 метров, когда-нибудь кто-нибудь будет прыгать!
Итак, что же может пострадать у того, кто занимается ВМХ? Да, в принципе, всё! Но поговорим о наиболее распространенных травмах. Как только ты купил свой первый вел, будь готов к тому, что через пару дней твои голени будут украшать дырочки и порезы. Эта часть тела страдает абсолютно у всех. Что же делать, если педаль сорвалась и вгрызлась всеми своими шипами тебе в ногу? Ничего. Сидеть и наслаждаться. Конечно, я не имею в виду длинные и глубокие порезы. В этом случае надо бы направиться прямиком в травм пункт. Кто знает, может, придётся наложить парочку швов.
Для избежания подобных приключений следует ещё при покупке вела позаботиться о защите на голень. Очень полезная штука. Конечно, некоторые удары настолько сильные, что пробивают и её, но всё равно, этот элемент необходим всем, независимо от стажа катания.
При падениях частенько страдают локти. У некоторых райдеров это доходит до того, что при каждом, даже несильном падении локоть распухает так, как будто пытается обогнать по размерам все остальные части тела. В данном случае большинство предпочитает смириться с болью и ссадинами, так как кататься в налокотниках весьма неудобно: они сильно стесняют движения рук. Но всё-таки попробовать можно. Вдруг тебе будет в них удобно. Остальным же советую сходить в аптеку и запастись различными мазями, а сразу после падения тщательно промывать рану водой.
Предположим, ты уже освоился на ВМХ и начинаешь прыгать с более менее высоких препятствий, типа лестниц. В таком случае, советую сразу обратить внимание на то, начинают ли у тебя болеть запястья рук. Если да, советую закупиться эластичными бинтами и обматывать их перед каждым катанием. Если этого не делать, со временем боль станет очень сильной и будет проявляться при каждом неудачном приземлении.
При падениях райдеры опираются в основном на руки. В результате этого со временем отбиваются подушечки на ладонях. Очень неприятная и долго незаживающая травма. Совет один-катайтесь в перчатках. Тем более существуют модели, в которых на этих болезненных местах используются материалы, смягчающие удар. В моих перчатках, например, используется гель. Польза огромная, проверено на собственном опыте.
И, наконец, колени. Друзья, с этой частью тела шутить нельзя. Наколенники просто обязательны. И дело не в ссадинах и болячках. Неудачно ударившись коленом об вынос, можно заработать пару неделек пеших прогулок, да и то со скоростью черепахи. Я не говорю уже о менисках и разбитых коленных чашечках, которые могут вообще поставить крест на катании на всю оставшуюся жизнь. Тем более, в продаже есть модели лёгких наколенников, которые стесняют движения по минимуму, и к которым очень быстро привыкаешь.
Ну вот, пожалуй, и всё о типичных травмах. Самое главное, это научиться правильно падать. Порой человек, упавший с высокой периллы страдает меньше, чем тот, кто делал простой бани хоп, а всё потому, что научился падать правильно. Желаю всем здоровья!
Виталий
 


Сообщение » 13 май 2006, 14:40

Облегчение веса байка
Да, докатилось и до нас, раньше многие просто забивали на вес байка, говорили, что им безразличен вес байка, чем тяжелее, тем лучше, но всё это прошлый век.
Настал миллениум нах, где все стали гнаться за весом своего двухколёсного друга, как триальщики. Сейчас уже, покупая железки много уделяем внимания не только цене и качеству, но и весу. Уже сейчас многие, жертвуя долей прочности, байка ставят упор на лёгкость. В этой статье я немного раскрою тему облегчения веса вашего велоса.
Итак, начнём по порядку. Первое что ходит у всех на слуху, это титан. Конечно, легче стали, но по прочности очень близок к ней. Из титана на заказ можно сделать всё что угодно, всё упирается только в деньги. Очень существенно облегчится перед байка, если хромулиевую вилку заменить на титановую. Средний вес обычных вилок где то от 1200 до 1300 грамм, титановая же весит около кило. Для облегчения общего веса колёс оси во втулках можно заменить на титановые, даже можно купить ось для ставших популярными шатуны Primo Powerbite.
Ещё одна полезная деталь – передача байка. Если заменить обычную втулку на кассетную с драйвером на 9 зубов, то смело можно ставить передачу 25/9. А это значит облегчение вследствие уменьшения длины цепи, уменьшение звёздочки, да и смотрится это всё куда более красивее, нежели что то вроде 44/16.
Обода на 36 спиц вместо 48 – тоже неплохой шаг для уменьшения веса, но за счёт потери прочности колёс, хотя тут уже зависит от того, как ты катаешься.
Магниевые педали вместо алюминиевых тоже будут способствовать уменьшению веса.
На старых рамах дропауты слишком большие, так что имеет смысл спилить их до нужной длины.
В этом году в России всё больше и больше стали притягивать внимание рули с девятикратной бутировкой, которые весят чуть более 600 грамм.
Подседельный штырь можно сменить на титановый или на алюминиевый
Вывод - облегчать дорого. Облегчать до упора не имеет смысла - потратите много денег а толку будет не много… Стоит найти золотую середину, чтобы велосипед был легким и одновременно прочным - это не так уж и сложно... Не гонитесь за весом, вес это не показатель крутости. Главное это понимать где стоит облегчать, а где лучше оставить деталь потяжелее и попрочнее
Пример - магниевые педали и алюминиевые пеги умрут от гриндов почти мгновенно.
Тоненькая цепь порвется от первого дизастера.
Заднее колесо на 36 спиц постепенно растянется и начнет гнуться от дропов и ударов.
Так что смотрите сами - каждую деталь подбирайте в зависимости от стиля и техники своего катания.
И последнее - ЛЕГКИЙ БАЙК НЕ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ТРЮКИ СТАНЕТ НАМНОГО ЛЕГЧЕ УЧИТЬ. ЗДЕСЬ ДЕЛО ТОЛЬКО В УДОБСТВЕ.
Виталий
 


Сообщение » 13 май 2006, 20:01

А вот это - ссылки на видео. Качать всем BMX'ерам!!!

Обучение трюкам:
Nose Manual (1.6 mb)
Bar Spin и Bunny Bar Spin (2.7 mb)
Doublepeg Grind (9.6 mb)
SmithGrind (22.8 mb)
Соревнования/контесты:
Trail People JAM (29.1 mb)
Red Bull Bridge Master (5.4 mb)
Toronto Metro jam top5 final (29.6 mb)
Retro Jam (33.1 mb)
The End Jam (3) (8.7 mb)
The End Jam (2) (8.2 mb)
The End Jam (1) (8.2 mb)
Vans King of BMX Paca 2005 (46.3 mb)
Vrac Jam de Lyon (32.3 mb)
Metro Jam Group 4 Finals (63.7 mb)
Отчет о баттле от Ёма (18.8 mb)

Street / Vert / Park, Flat, Любительское видео, Разное, Забугорные трейлеры, Наши фильмы выложу потом.

P.S. Я уважаю авторские права и поставлю ссылку на сайт автора.
Виталий
 


Сообщение » 22 май 2006, 22:36

Млин где все ВМХсеры, один человек на форуме че то пишет, а для кого не понятно! Отзовитесь вы, если вы конечно есть?!
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 24 май 2006, 03:57

Юрий писал(а):где все ВМХсеры, один человек на форуме че то пишет, а для кого не понятно!

для себя ;))
/wbr, nixx
nixx
три колеса
 
Откуда: Курск, С/З
Велосипед(ы): Trek 4300 orange


Сообщение » 29 май 2006, 11:03

Нивига, есть ешо бмксеры в городе:), только время у меня нет:(, даже подумываю продать своего коня ибо жалко на него смотреть, за сезон всего пару раз выехал:(
ath
 


Сообщение » 29 июн 2006, 00:00

я даже и не думал что кто-то найдется с бмх в курске..... :shock:
pahan-46.ru
 


Сообщение » 30 июн 2006, 00:20

люди...если кто-то проявляет хоть капельку интузиазма по теме с БМХ то давай те шото делать...например для начала собраться...гуд?
pahan-46.ru
 


Вернуться к началу