Правила форума
Регистрация

Вход


Дёрт (техника)

Сообщение » 20 мар 2008, 15:00

В этой теме описывается техника выполнения дертовых фишек. Обсуждение - http://www.velo.kursk.ru/modules.php?na ... opic&t=725
Дёрт учебник от FoXXX'а

Вступление

Я не говорю, что я отец в дётрте, и не говорю, что я офигенно катаю, просто хочу поделиться накопленным опытом с вами. Помните, ничто не спасёт лучше, чем ты сам. Прежде чем сделать какую нить фишку, подумай, а способен ли ты на это. обязательно катайся в защите. Запомните одно: нельзя сразу пробовать сложный трюк, совершенствуйте своё мастерство постепенно. Перед выполнение трюка мысленно представьте себе траекторию вашего движения и выполнение трюка, после этого можете ехать и делать его. Мой совет, не катайте в одиночку, тем более не учите новых фишек, если с вами что-нибудь случиться, то возможно будет некому вам помочь. Обязательно катайте либо в фулфейсе либо в каске, берегите голову.

Начальный уровень

1. Ван хенд(One hand) - один из самых простых, если не самый простой трюк. Для него вам понадобиться обычная скорость, с который вы пуляете дёрт, вылетаете, отпускаете руку с руля и возвращаете её обратно. Лучше всего начинать просто разжимать пальцы руки, потом поднимать её чуть выше и выше, а потом куда фантазии хватит.

Ван хенд Олдскул - наверно все знают, а те кто не знает сейчас узнают, что есть так называемая старая школа и новая школа выполнения трюков. Так, при выполнении этого трюка вам понадобиться обычная скорость, но чуть больше амплитуды, в воздухе прижимаем руль к себе, чтоб он лежал у вас в районе живота, и отпускаем руку, возвращаем обратно. Всё просто.


2. Фрейм грэб(Frame grab) - если вы изучили Ван хенд, то вам не составит труда выполнить фрейм грэб(захват рамы). Скорость и амплитуда такая же как и при Ван хенде, в воздухе для начала хватаем верхнюю трубу раму, отпускаем и ставим руку на руль. Вуаля. Потом можно будет совершенствовать фрейм грэб, хватая раму в других местах.


3.Сит грэб(Seat grab) - трюк очень похожий на фрейм грэб, вылетаешь, хватаешь сидение, возвращаешь руку обратно. Толька после того совершенного овладевания этим трюком можно будет чуть отклоняться назад, чтоб трюк смотрелся эффектнее.


4.Ван фут(One foot) - тоже не очень сложный трюк, скорость такая же как и при Ван хенде, вылетаем, снимаем одну ногу с педали, ставим её обратно, ничего сложного. Единственное, что может быть проблематичным, это то, что другая педаль уйдёт вниз, и придётся приземляться на педали, которые будут перпендикулярные земле.


5. Бар тёрн(Bar tern) - одна из первых фишек которую учать дети, прыгая на кочках, вылетаешь и поворачиваешь руль на 90 градусов, элементарно.


6. Х-ап (Х-Up) - продолжение темы бар тёрна, только поворачиваешь руль на 180 градусов. Но есть одно НО. при прыжке вы можете попасть рулем себе по ноге, это не есть хорошо. Для этого отклонитесь чуть-чуть назад, можно даже зажать ногами сидение.


7. Кик-аут(Kik out) - очень красивый трюк. В воздухе нужно занести зад байка в сторону, и повернув голову, посмотреть на него, и вернуть байк в исходное положение. Например, если у тя сзади стоит правая нога, то ты поворачиваешь руль влево и толкаешь зад байка влево. Есть тут оговорка…. можно делать кик-аут в разные стороны. Например, у меня сзади левая нога, и кик-аут я тоже делаю влево, все зависит от техники райдера и его физической готовности. Для начала перед кик-аутом можно повернуть руль в другу сторону совсем чуть-чуть, чтоб потом было больше мощи, чтоб сделать более красивый кик-аут. Опять же всё зависит от техники райдера.


8. Вил-кис(Wheel kiss) - ну тут всё просто, для этого тебе всего лишь потребуется уметь летать в свече и переносить корпус за руль, вылетаем, прижимаем руль к себе, переваливаемся через него корпусом и прогибаемся вперёд на сколько возможно. Вуаля.


Средний уровень

1. Ноу фут (No foot) - на мой взгляд один из трюков, из которого вытекают множество других. Самое главное в этом трюке - это перебороть страх…как лететь, как ноги не на педалях??? Это всё элементарно. Есть 2 способа выполнения этого трюка. 1) Когда заднее колесо ещё не успело оторваться от вылета начинаешь снимать ноги с педалей и в верхней точке начинаешь их ставить обратно, движения просто элементарные. 2) В верхней точке полёта снимаешь ноги с педалей и потом возвращаешь из обратно. начинать можно просто поднимая их с педалей, потом потихоньку раздвигая в стороны. идеальный ноуфут когда ноги прямые.


2. Ноу хенд суисайд - этот трюк очень популярен в слоупстайле, выполняется он с дропа, но у нас дёрт, вернёмся к нему. Самое главное нужно научиться зажимать в воздухе сидение, потом начинать потихоньку отпускать руки. Вылетаешь в воздухе зажимаешь сиденье, сразу скажу, что зажимать его нужно коленями, а не другими частями тела….отпускаешь руки с руля и ставишь их обратно. Замечу, что суисайдом это называют, когда руки делают хлопок за спиной, а наиболее зрелищно он смотрится когда морда байка немного ниже заднего колеса.


Ноу хенд олд скул - трюк пришедший к нам из БМХ дёрта, вылетаешь, прижимаешь к себе руль и отпускаешь руки. Положение руля должно быть такое же как и при вилл кисе.


3. Ноу фут Ван хенд - для этого нужно овладеть двумя данными трюками, тобишь ноу фут и Ван хенд. Самое сложное, это синхронизировать движения ног и руки. Для начала отпускай сначала ноги, потом руку, можно даже делать ноу фут и просто разжимать пальцы на руле, потом по возрастанию.


Фри стар - разновидность ноу фут Ван хенда, когда ноги прямые и вытянуты примерно под углом 90 градусов по отношению к себе, а рука поднята вверх. Исполнение точно такое же как и при ноу фут Ван хенде. В воздухе при этом трюке, если посмотреть спереди, образуется так называемая трёх головая звезда.


4. Насинг - при вылете необходимо отпустить и ноги и руки с байка. Для начала при вылете сначала убирай ноги с байка, а потом руки. Самая главная проблема, это то, что байк может улететь вперед, поэтому убирай ноги и руки в верхней точке полёта или за долю секунды до неё.


5. Тобоган - ситгрэб с поворотом руля на 90 градусов. Очень сложный трюк по исполнению. Вылетаешь, поворачиваешь одной рукой руль на 180 градусов, другой рукой делаешь сит грэб(захват сидения). Может и выглядит он просто, но его сложно исполнить.


Продвинутый уровень

1. Супер мен - это уже посложнее, вылетаешь в воздухе подаёшь байк чуть вперед, распрямляешь руки и делаешь небольшой рывок ногами, чтоб отвести их назад, дабы они были вытянуты.Зачем рывок, чтоб был толчок, чтобы вернуть их на место. В идеале и руки и ноги должны быть прямыми.


2. ноу фут кан канн - это один из моих любимых трюков))) на самом деле в нём нет ничего сложного, вылетаешь, в воздухе одну ногу перекидываешь через раму, другую вытягиваешь в сторону, в идеале ноги должны быть вместе и прямые, частые ошибки, когда бьёшь ногой по рули или по сидению. Распрямляй ноги постепенно, начиная от того, что сначала перекидываешь их через раму и ставишь, потом всё дальше и дальше


3.ноу фут х-ап - ну тут ничего сложного, главное достаточно сместиться назад, дабы не получить рулём по ногам или другим частям тела.


4. 360 - начнём по новой, для начала заезжаешь а вылет под небольшим радиусом, потому что на опыте знаю, когда первый раз пытаешься сделать 360 получается “попытка на дабл пэг”. вылетаешь сразу поворачиваешь голову в сторону крутки, за ней плечи руки тело и ногами помогаешь себе, как только увидел приземлянку, то зафиксируй её взглядом и докручивай байк телом.


5. Индиан айр - ох, много, очень много про этот трюк говорица, поясню, вылетаешь и в воздухе перекрещиваешь ноги, какая сверху и снизу без разницы, главное это крест, очень эффектно смотрица с суперменом сит грэбом.


АХТУНГ!!!! Всё что описано выше, это не указания как надо и правильно всё делать, что написано испытано мной и до меня самого это всё доходило, постарался передать это вам, всем спасибо. Надеюсь, что хоть чем-то вам помог. Ваш FoXXX.

Источник - www.x-bikers.ru
Последний раз редактировалось Виталий 20 мар 2008, 15:18, всего редактировалось 1 раз.
Виталий
 


Сообщение » 20 мар 2008, 15:03

Учебник дёрта от монстрофф.

Учебник рассчитан главным образом на начинающих дёртеров, но и продвинутым райдерам, я думаю, тоже будет интересно его почитать и они вынесут для себя что-то полезное. Цель всей этой писанины- предостеречь от ошибок и помочь решить проблемы, часто возникающие при изучении новых трюков.

Естественно ни один учебник не сделает вас великим райдером, всё зависит только от усилий, которые вы приложите. В дёрте, как и в любом другом стиле, самое важное- хотеть чему-то научиться, постоянно пробовать что-то новое и не бояться этого, это следует помнить каждому.

Возможны падения и кривые приземления из-за потери контроля над байком, без этого никуда, так что никогда не забывайте надевать голень-колено, а если дрючите сложную тему или только начинаете катать, то и налокотники не помешают. Естественно даже не думайте прыгать на дёрте без каски! большинство про катают в котелках, большинство, но не все, выбор шлема- личное дело каждого, если ваши средства позволяют, лучше купить фулфейс, голова- штука важная, она каждому пригодится. И не слушайте бредни о том, что каска мешает и в ней голова тяжелее.

Итак, начнём:

Словарик:
уборка - падение
убраться - упасть
передняя нога - нога, находящаяся спереди при обычной езде
хвост - задняя часть велосипеда.

ONE-HAND, SIT-GRAB, TOBBOGAN, SIT-GRAB-NO-HAND

one-hand - самое начало, проще трюка придумать нельзя. В воздухе райдер отпускает одну руку, затем возвращает её на место и приземляется. Главное при обучении этому трюку- преодолеть страх. Мысли о том, что байк может увести пропадают, когда вы первый раз отрываете руку от руля. Для начала попробуйте расслабить руку в воздухе, потом разжать ладонь, не отрывая её от грипсы, затем скидывайте руку, вначале вы будете автоматически резко бросать её вверх, смотрится это убого и даже смешно, но, позже, вы научитесь выпрямлять её в сторону или к другой руке. Отпускать лучше левую руку, потому что:
Задний тормоз будет всегда под контролем, и если завалитесь назад, сможете предотвратить уборку, нажав на него.
При возвращении на руль с рукой может произойти много нежелательных вещей: она попадёт на самый край грипсы или наоборот ближе к середине руля, можно попасть вовсе не ладонью, а кончиками пальцев.

В том числе, возможно, что, вернув руку, вы обхватите тормозной рычаг и выжмете его, а в приземлении с блокированным колесом нет ничего хорошего. Хотя приземлиться с блокированным передним колесом ещё хуже… но я сейчас подразумеваю, что ваш байк заточен под дёрт, и на нём нет переднего тормоза.

А ещё лучше будет, если вы научитесь отпускать и правую руку и левую, это очень поможет вам в дальнейшем.

Несмотря на простоту этого трюка, one-hand будет достаточно технично и красиво смотреться, если вы закинете руку за спину, в начале будет тяжеловато это сделать, но с опытом, вы поймёте, что ничего сложного в этом нет.

Sit grab - захват седла одной рукой. Достаточно просто, при этом неплохо выглядит и даёт простор для роста.

Естественно нужно уметь one-hand. Каких-то особых тонкостей здесь нет, Итак,
С вылета уводим байк вперёд, выпрямляя обе руки. На первых парах, можно слегка поджимать коленями седло, чтобы байк не увело, хотя вы быстро поймете, что его и так никуда не уведёт.
Хватаем одной рукой седло.
Возвращаем руку обратно.

Всё предельно просто, но для качественного sit-grab, не удара по седлу, а именно захвата, нужно много полёта, а значит и серьёзный вылет.

Tobbogan -чтобы научиться этому трюку нужно в совершенстве владеть sit-grab, потому что тоббоган выполняется так- одна рука держит седло, руль повёрнут на 90 градусов. Не надо путать с sit-grab-barturn, самое важное при выполнении тоббогана- обе руки прямые, ноги согнуты в коленях, корпус как можно дальше за задним колесом. Фишка на страх, затем на опыт, поначалу, кажется, что можно потерять байк, но это не так, если начнёт вести, легко вернуться в исходное положение. Другое дело, что прогресс будет идти медленно и дрючить этот трюк придется очень долго, именно поэтому сделать качественный тоббоган, такой, каким он должен быть, может далеко не каждый.

Sit-grab-no-hand - вариация на тему sit-grab: вылетаем, хорошо хватаем седло, после скидываем руку, оставшуюся на руле, затем в обратном порядке. Намного техничнее будет смотреться, если вы научитесь сбрасывать руки с руля одновременно, хватаясь одной за седло, а другую вытягивая в сторону или ещё лучше выбрасывая назад, при этом, по понятным причинам, нужно слегка поджимать коленями седло. Выполняя этот трюк, легко потерять байк, промахнувшись мимо седла, так что будьте осторожны. Фишка не распространенная, так что, если хотите отличиться от других, sit-grab-no-hand для вас.

x-up (cross-up) - поворот руля на 180 градусов с последующим возвратом в исходное положение- далеко не самый крутой трюк, но научиться делать качественный x-up достаточно сложно, на это нужно потратить много времени, причём именно времени, с каждым прыжком приближаясь к идеалу. При изучении этого трюка часто возникает очень большая проблема. Бывает, что райдеру удобнее делать x-up в сторону передней ноги, но не каждая рама это позволит, если передний треугольник недостаточно длинный, при повороте колесо ударит по ноге и не даст рулю довернуться. Когда же райдер пробует закрутить руль в неудобную сторону, байк сильно ведёт и многие забивают на этот трюк. На самом деле у этой проблемы есть два простых решения:
Просто, но не совсем технично: только оторвавшись от радиуса, немного поворачиваем руль в сторону передней ноги, а затем резко выворачиваем в неудобную сторону. Повернув руль сначала, вы компенсируете завал байка.
Посложнее, но более правильно: вам нужно научиться kick-out в сторону задней ноги, не обязательно уметь его в совершенстве, хотя бы что-то похожее. И вот, вылетев, одновременно с поворотом руля, слегка бросаем хвост в ту же сторону, куда и крутим руль, что также уравновесит байк.

Теперь перед вами нет проблемы слишком короткой рамы, а значит вперёд, дальше только опыт.

KICK-OUT, LOOK-DOWN

Kick-out - красивый трюк, некоторым даётся легко, некоторым не очень, в любом случае на него вам придется потратить много времени на дёртах. Райдер в полёте заносит хвост в сторону передней ноги, при этом поворачивает руль в ту же сторону на столько, на сколько возможно, то есть почти на 90 градусов, затем приходит в исходное положение и ровно приземляется. Итак, в точке зависания переднее колесо идёт ровно на приземление, хвост перпендикулярен ему, ноги райдера прямые, голова максимально повёрнута в ту же сторону, что и руль.
С силой бросить хвост в сторону передней ноги, бросать только ногами и тазом.
С силой повернуть голову в ту же сторону, пытаясь посмотреть назад, в идеале при этом нужно увидеть вылет, плечи и грудь при этом пойдут за головой, а следом руки и руль.
Сделать эти два движения одновременно, а главное резко.
Если вы всё делаете правильно, то, расслабившись, вернётесь в исходное положение, потому что поворот руля и плёчей компенсируется поворотом таза и хвоста.

Новичок начинает учиться, пытается сделать кик-аут, у него естественно не получается: он в воздухе разворачивается, но не может вернуться в исходное положение и приземляется также криво. В этот момент многие допускают огромную ошибку. Они рассуждают так: «я разворачиваюсь в воздухе, значит осталось пол дела, теперь нужно научиться возвращаться обратно» и продолжают также криво вылетать, пытаясь что-то сделать после. Это не правильно, потому что, если вы всё делаете, как надо, то для разворота обратно не нужно никаких усилий.

Пожалуй, больше ничего по этому трюку сказать нельзя, так что найдите вылет с широким приземлением, чтобы не промахнуться и вперёд.

Look-down - очень красивый и техничный трюк, сложный, даже более чем. Среди bmx-еров намного более популярен, чем среди байкеров. Причина этого в том, что на bmx его сделать намного проще.
Необходимо в совершенстве овладеть кик-аут.
Самая сложная часть- научиться делать кик-аут в сторону задней ноги. Здесь особых секретов нет, техника та же, другой вопрос, что это намного сложнее, а поначалу вообще не верится, что это реально.
Лук даун отличается от кик-аута, кроме того, что делается в другую сторону, ещё тем, что руль выворачивается, не на 90 градусов, а на 180, при этом нога уходит за руль, т.е. ростовка должна быть достаточно низкой, чтобы нога смогла пройти между рулём и верхней трубой. Также лук-даун проще делать с узким рулём (610-620мм).
Положение тела: ноги абсолютно прямые, педали в вертикальном положении относительно байка: задняя нога сверху, передняя снизу, лучше держать руки прямыми, но геометрия не каждого байка это позволит.

Осознать технику этого трюка вы сможете так: ложитесь на спину, поднимайте над собой байк, и пытайтесь вывернуть лук-даун. Вообще так валяться на спине и пытаться сделать какие-нибудь трюки- очень интересное занятие, хотя, я думаю, вы и без меня это знаете.

NO-FOOT, NO-FOOT-ONE-HAND, NO-FOOT-SIT-GRAB

No-foot - один из базовых элементов в дёрте, с этого трюка стоит начинать, он заключается в том, что райдер в воздухе сбрасывает обе ноги с педалей, а затем возвращает их на место. Сам по себе no-foot не такая уж крутая фишка, но он открывает просторы для дальнейшего совершенствования.

Начинать учиться no-foot лучше всего с маленького вылета или кочки, некоторые пробуют с бани, но от этого мало толку, техника всё-таки другая.

Главное, когда перейдёте на серьёзный трамплин, помните о двух вещах:
В воздухе не смотрите на свои педали, ведь куда голова- туда и весь байк, а значит это чревато жёсткой уборкой через руль, тоже самое может получиться, если вы будете поднимать ноги вверх, отпрыгивая от педалей. Ноги нужно, расслабив, сбрасывать в стороны, не оказывая на педали никакого действия.
Ещё есть небольшая, но очень важная тонкость: когда отпустите ноги, вас по-любому немного перевесит вперёд, чтобы не полететь носом вниз, вылетая нужно откинуться, как будто вы хотите приземлиться на заднее колесо, и тогда всё будет хорошо.

No-foot-one-hand - райдер в полёте отпускает ноги и одну руку. Умея no-foot, этому трюку достаточно просто научиться, но в тоже время со стороны выглядит он очень опасным и сложным, в этом и заключается причина его популярности. Так что вперёд: естественно нужно в полной мере владеть no-foot, делать его стабильно и без напрягов. Несмотря на то, что большинство советует отпускать руку после того, как ноги скинуты в стороны, многим проще делать это одновременно, тем более в идеале это так и должно быть. Основное при обучении этому трюку- побороть страх. У вас естественно будут мысли, что если отпустить ноги и руку байк куда-то уведёт, на самом деле это не так, полёт остаётся ровным. Первым делом не отпускайте руку, а просто расслабьте её, вспомните, как учили банальный one-hand. Немного приотпускайте руку, потом скидывайте ёё с руля с каждым прыжком всё дальше, и так постепенно дойдёте до желаемого результата.

No-foot-sit-grab- здесь нет особых тонкостей, когда сможете стабильно исполнять no-foot-one-hand вам не составит большого труда не просто сбросить руку в сторону, а схватиться за сидение. Главное, что при этом стоит помнить,- не нужно вкладывать силу в это движение, рука должна быть максимально расслаблена, иначе есть вероятность того, что байк уведёт и вы не сможете вернуться в исходное положение, что чревато…

NO-HANDER, SUISIDE-NO-HANDER

No-hand в последнее время,- одна из самых популярных фишек среди прорайдеров, как России, так и мира. В то же время она не является такой уж сложной и опасной в исполнении и обучении. Трюк этот заключается в том, что райдер в воздухе отпускает руки, при этом зажимая между ног седло.
Нужно пытаться, пытаться и ещё раз пытаться. Если уровень вашего катания не совсем начальный, то просто оторвать руки от руля можно за день-два.
Вылет для обучения подойдёт не очень большого размера, лучше с углом чуть больше 45 и приземлением. Огромный полёт не нужен, так что разгоняться со всей силы тоже не стоит, тем более на большой скорости байк хуже контролируется в воздухе.
Удостоверьтесь, что, когда вы, сведя ноги, откидываетесь, назад седло приходится как раз в самый сустав, некоторые зажимают чуть ниже, но никак не выше. Ещё важная деталь- само седло, здесь лучше всего подходят слаломные и бмх-ерские сёдла, никак не даунхильные кресла, с них ноги просто съезжают.
Для начала на плоскости пробуйте резко откидываться назад, одновременно с этим упираясь ногами в седло, и слегка отпускать руки. Важно понять, что сдавливать седло ногами не нужно, достаточно просто упереться. Не пытайтесь сначала зажимать седло, а потом, оттягиваясь поднимать переднее колесо, это только навредит, делайте всё одновременно и резко, в воздухе времени на раздумья не будет.
Переходим к самим прыжкам: вылетая, оттягивайтесь назад и упирайтесь в седло, т.е. делайтё то же, что делали на плоскости. Если в точке зависания появляется уверенность в том, что байк летит ровно без воздействия рук, значит всё хорошо. Лучше не пытайтесь отпускать по одной руке, при этом байк скорее всего поведёт в сторону и у вас сложится впечатление, что тоже произойдёт если вы отпустите обе руки. ОЧЕНЬ важная деталь- руки не нужно сдёргивать с руля, т.е. при отпускании подбрасывать руль вверх нельзя, их надо, расслабив, убирать с руля, не оказывая при этом на него никакого действия. Некоторые равняют байк, откидывая корпус назад, но это уже само придет.

Suiside-no-hander- это no-hand с хлопком в ладоши за спиной, некоторые утверждают, что это no-hand, при котором руки находятся за спиной райдера, но это не так уж важно. Умея no-hand, сделать suiside- вопрос опыта и только.

P.S. Есть много подходов к обучению одним и тем же трюкам, авторы не отрицают ни одного из них, просто считают этот учебник наиболее приемлемым способом изучить, описанные в нём фишки, так как всё, изложенное выше, основано только на личном опыте.

Источник - www.x-bikers.ru
Виталий
 


Сообщение » 20 мар 2008, 15:04

Учебник Манифесто: Дёрт

ONE HANDER

Один из базовых трюков, который заключается в отрывании одной руки от руля. На нём будут построены очень неплохие комбо, как: OneHander NoFooter,OneFooter OneHander и т.д.

Начнём с того, что вылет для учения не должен быть сильно резкий. Можете найти заезд для колясок (сплошной, не "рельсы") и тренероваться там. Так вам не надо будет долго мучаться над контролем байка. Т.к. это довольно лёгкий и быстрый трюк, вам не нужна большая скорость.

Если на дётре - главное долететь до приземки. Если с заезда - то всё равно.
В дёрте всегда важно смотреть на приземление. В данном случае желательно, но если освоились на данном сооружении идеально - можно смотреть и на грипсу.
Как только заднее колесо отрывается от вылета - сразу уберайте руку.
Почему сразу? - потому что у вас будет много времени, чтоб понять, что происходит и выкинуть байк, если понадобится.Не важно, какую руку. Это вы уже определитесь в полёте.
Для начала можно будет просто разжимать пальцы над грипсой, потом поднимать немного вверх, а когда дойдёте до уровня - старайтесь отвести её в сторону или назад.
При посадке может возникнуть несколько проблем:
промахнётесь мимо грипсы
не успеете вернуть руку и она останется сбоку
схватитесь за торм. ручку
врубитесь кончиками пальцев в грипсу (что очень больно и возможен перелом)

Так вот:
В данный момент лучше быть в ФФ т.к. при промахе, как правило, тело стремится вперёд, в надежде поймать руль и в момент посадки - может кинуть вас или вперёд, или назад. Реально стукнуться лицом об вынос или об седуху. КАТАЙТЕ В ЗАЩИТЕ!
В таком случае, есть 50%, что вы приземлитесь удачно и вас только поведёт в сторону.
Так же возможен вариант падения. Тут можно просто сползти с байка в сторону, но есть ещё не приятная вещь - руль может подкоситься и встать на 90* относительно движения и можно проткнуть живот. Потому следует быть осторожным. Конечно, в дётре не заведено катать в панцыре, но если есть возможность - лучше одевать при учениях.
Если уж так произошло - вам повезёт, если у вас стоит хорошая, надёжная ручка.
Т.к. они имеют прикол - отваливаться при таком ударе. Опять же, можно врубиться лицом или грудной клеткой, или паховой областью и вылететь через руль и ещё чесать рожей всю пасадку. Рекомендуется носить соответствующую защиту. Лично я хватался за торм. ручку, но она выдержала, за что ей большое спасибо (Авид). Так же - нет необходимости снимать передний тормоз, т.к. в самый нужный момент - вы поймёте, как он вам нужен был. Ручки должны быть под наклоном и смотреть вниз. Угол - вибераете сами, так чтоб удобно было нажимать при катании стоя или при сёрфе.
Тут уже можно посоветовать - только думать о своих действиях. Хватать грипсу сверху, разжатыми пальцами. Если вдруг, получилась такая неприятность - лучше сходить в травмпункт и сделать рентген.

*Так же при любой неудачной посадке сидя на байке и держась одной рукой за руль - рекомендую не зажимать тормоз, т.к. колбаснёт и вы упадёте.

ONE FOOTER

Начало работы с ногами. Вам надо убрать одну ногу с педали.

Так, как и One Hander - можно начинать с заезда для колясок.

Ногу уберать можно любую. Это уже ваш выбор. Есть несколько видов его выполнения:
Убрать переднюю ногу
Убрать заднюю ногу.
Убрать заднюю ногу и зажать задний тормоз.

При исполнении трюка вам понадобится немного больше времени, чем с One Hander'ом. Потому расчитайте свои движения. Опять же, трюк желательно начинать делать в момент отрывания заднего колеса от вылета. (см. One Hander [2.]) Ещё главное помнить, что в вариантах а) и б) оставшаяся нога сьезжает вниз и возвращать ногу надо уже в другое положение педалей.

Разчехление исполнения: :)
Вылетая - убераем ногу. Начинать можно просто с поднятия её на несколько сантиметров. Когда нормально отработаете - уводите ногу в сторону, назад или вперёд.
Это сложнее. При резком стопоре колеса - байк немного колбасит, но отточив этот момент можно приступать к выучиванию трюка. В данном случае уборка ноги совершается легче т.к. с того положения, с которого убрали ногу, туда же и ставите, но надо отпустить тормоз при приземлении, а то можно выпасть с байка или просто не хватит скорости до следующего дёрта.

Падения могут быть разные. Начиная от просто сползания в сторону, до влипания рожы в вынос.

При нормальном входе в приземление - без одной ноги может увезти в сторону. Главное, котролировать байк. При перелёте или недолете можно остаться без своего "сокровища". Желательно носить защиту "памперсы"

Лично я катаю в МТХ (МоТоКросс - Х=Крест, переводиться на Англ. как Кросс) шортах. Конечно при ударе больновато но не так, как в простых шортах. Так же в плотных джинсах должно быть менее болезненно.

NO FOOTER

Довольно лёгкая фишка. Сильно понадобится для продолжения. Главное - чуствовать педали.

Для некоторых - этот трюк легче, чем One Footer, как и мне. Проблема многих - страх. Лично у меня No Footer получаться стал сразу. Тренеровал с банника (Bunny Hop). Так же можно на сьездах для колясок. Трюк начинать лучше в момент вылета (см. One Hander [2.]).

Важно - наштыриться на дёрте нормально и долетать до приземки, тогда задача облегчается.

Так же лучше носить защиту: Боди армор (если удариться грудной клеткой об седуху, вынос), Фул Фэйс (тоже самое), "Памперс" (защитные шорты с кучей накладок, которые помогают при неудачных посадок попкой) :)

Вылетаешь.
Сразу начинаешь уберать ноги. Для начала поднимай их немножко вверх. Хватит и 5см.
Для продвинутого уровня - ноги раздвигаются в стороны (типо шпагата). Во время выполнения трюка - можно смотреть на педали т.к. с самого начала вы не будете их чуствовать и поставить ноги обратно будет крайне сложно. Главное - долетать до посадки.

Падения могут быть разными, но не сильно убийственными.

Как и в предыдущем трюке - можно промахнуться и рубануться об седуху, желательно, чтоб седуха была мягкой и с прочной рамкой. Иначе есть возможность воткнуться в подседельный штырь, что не желательно.

Так же реально промахнуться и сесть на колесо, что очень не приятно и больно. Я лично испытал это с резиной 2.7, которая предназначена для жестокого ДХ. Меня очень выручили плотные МТХ шорты. На сликах - боль не такая уж и сильная, но лучше сразу зажать задний тормоз, а то у тех, у кого стоят V-Brake'и с бустэром - могут понядобиться шестигранники для сьёмки всех этой системы и вытаскивания части тела. :) Это не прикол - такое уже было. Но не у меня.

Источник - www.x-bikers.ru
Виталий
 


Сообщение » 20 мар 2008, 15:08

360
Чтобы освоить этот трюк, необходимо научиться делать 180, если ты умеешь грамотно делать 180, то 360 ты сделаешь без труда, так как, по словам многих дёртеров, 360 делать легче, чем 180. Ну и конечно не забывайте про защиту, когда будете делать этот трюк. Сначала его можно отрабатывать на небольшом вылете в снег или на стол дёрта.

Изображение

1) Набираем скорость и едем к вылету под небольшим радиусом.

2) В зависимости от того какая нога у тебя стоит впереди начинаешь закручивать байк и сразу поворачиваем голову и смотрим на приземление. Пример у меня правая нога спереди и вращаюсь я против часовой стрелки и смотреть мне через левое плечо назад, у кого левая спереди, то наоборот. Хотя есть люди, которым без разницы в какую сторону делать вращения.

3) Когда байк находится в высшей точке полёта(в идеале ты должен уже сделать 180 в этой точке) начинай постепенно опускать морду байка вниз(если ты делаешь на дёрте и долетаешь до приземления) если это всё делается на стол, то просто продолжай докручивать.

4) При приземлении очень важно не завалиться на бок, постарайся при приземлении чуть сместить вес в противоположную сторону. В идеале тебя не должно кривить ни влево, ни вправо.


360 надо делать обязательно в защите и помнить, что байк ты закручиваешь не только руками, но и корпусом и ногами. Очень важно подобрать правильную скорость и обязательно одень шлем.

Источник - www.x-bikers.ru
Виталий
 


Сообщение » 20 мар 2008, 15:11

Бэкфлип (backflip)

Этот трюк следует выполнять, если уверен в себе и в байке на 100%. Обязательно нужно делать этот трюк в шлеме. В идеале его нужно сначала тренировать в снег или в паралон, а потом уже идти на дёрты.

Изображение

1) Подъезжаем к дёрту на хорошей скорости, чтобы была амплитуда.

2) Отклоняемся назад, выпремляем руки и тянем байк на себя, согнув при этом ноги.

3) Как только заднее колесо отрывается от вылета начинай потихоньку разгибать ноги и сгибать руки, притягивая тем самым байк к себе.

4) Смотри на приземление, если понимаешь, что недокручиваешь, то лучше отбросить байк. Если чуствуешь, что всё ок, то продолжаешь крутить :)

5)При приземлении чуть сгибаешь ноги и руки, чтоб смягчить приземление, если тебя очень сильно завалило назад, то воспользуйся тормозом, чтоб не упасть на спину.

Источник - www.x-bikers.ru
Виталий
 


Сообщение » 20 мар 2008, 15:14

Table Top

Table top - столешница, байк в полёте становится параллелен земле, руль повёрнут на 90 (или почти 90) градусов- это считают отличным выполнением, но многие бмх-еры и некоторые байкеры умудряются класть даже обратные тейблы (т.е. наклон байка переваливает за 90 градусов).

Изображение

Изображение

Очень сложно описать этот трюк на словах, (поэтому он и выделен в отдельный урок, а не включён в учебник). Я попытался это сделать, указав на распространённые ошибки и поведав о некоторых неочевидных деталях, которые могут помочь вам в его изучении. Получилось это у меня или нет, судить уже вам.

Примечание: передняя\задняя нога- нога, находящаяся впереди\сзади при обычной езде

Трюк очень распространённый. Не только почти каждый дёртер умеет его выполнять, можно увидеть, как гонщики 4х кладут тейблы на амплитудных вылетах не только в тренировочных заездах, но даже иногда на соревнованиях. Очень многие райдеры спортивных дисциплин, таких, как 4х и dh в той или иной степени умеют класть тейбл.

Учить этот трюк можно на любом по размеру вылете, но имейте в виду, что без амплитудного полёта и красивого входа в приземление тейбл не будет смотреться так красиво, как может, так что лучше учиться на трамплине без стола. Хотя в принципе+ я считаю, что любой трюк, конечно кроме вращений и т.п. лучше учить на вылете без стола, т.к. техника прыжков с приземлением на плоскач и со входом в приземление совершенно разные, а, если у вылета есть стол, на него так и тянет приземляться.

Райдерам с самым начальным уровнем катания лучше не пытаться выучить этот трюк, потому что, чтобы сделать его правильно, нужно уметь прыгать расслаблено, хорошо входить в приёмник и понимать поведение байка в воздухе. Когда же начинающий пытается сделать тейбл, есть два исхода: либо у него ничего не получается и он забивает (и это очень хорошо), либо появляется серьёзная ошибка: подав байк вперёд и раздвинув колени в стороны, легко слегка наклонить байк, из-за этого создаётся впечатление, что начал получаться тейбл. На самом деле это не правильно в принципе, таким способом вы никогда не положите серьёзный тейбл, мало того, эти движения могут войти в привычку и забыть их будет сложно.

На самом деле байк нужно закладывать преимущественно ногами, причём обеими, колени нужно сгибать и поворачивать в сторону задней ноги, так, чтобы переднее колено было максимально близко к раме. Шатуны при этом встают в вертикальное положение относительно байка (передний внизу, задний вверху), но концентрировать на этом внимание не стоит, это произойдёт непроизвольно. Руки при этом играют минимальную роль в наклоне байка. Рука, со стороны задней ноги, полурасслаблена, та, что со стороны передней, согнутая в локте, играет основную роль в повороте руля. Сильно заморачиваться на руках не стоит, дело в том, что, если вы будете держать руль прямо, это усложнит наклон байка, насколько нужно его повернуть вы поймете сами. Другое дело, если вы уже умеете класть тейбл больше 45 градусов, тогда можно и специально приложить усилия к повороту руля, смотреться прыжок будет эффектнее. Таким образом руки не мешают ногам закладывать байк, задняя рука не мешает передней поворачивать руль.

Интересная деталь- изучить тейбл помогает умение делать кик-аут (см. kick-out в учебнике дёрта). Хоть эти два трюка внешне и не похожи, между ними можно провести параллель:

1. Увеличить угол наклона можно, слегка подав хвост в сторону передней ноги и повернув голову в ту же сторону, движения эти сродни движениям при кике.

2. От этого, скорее всего, поведёт в бок, и выровняться здесь опять помогает умение делать кик.

Ещё одна важная вещь- байк нужно прижимать к себе, поворачивая согнутые колени в одну сторону, а голову в другую, колени при этом нужно держать как можно ближе друг к другу и к раме. Байк нужно именно ПРИЖИМАТЬ к себе, не подавая вперёд.

Итак, подытожим:

1. Вылетаем, сразу, как оторвалось заднее колесо, поджимаем байк к себе, наклоняя его.

2. Делаем это резко, закладывая настолько, насколько позволяет вылет, компенсирую завал байка небольшим наклоном тела и поворотом головы в противоположную сторону.

3. Расслабившись, приходим в исходное положение, если понадобится слегка выровняться, поможет умение выравниваться после кика.

Ну вот, пожалуй, и всё. Надеюсь, этот урок поможет хоть кому-то. Несмотря на то, что тейбл не тот трюк, при выполнении которого, часто бывают серьёзные падения, после него частенько ведёт в сторону после приземления, в некоторых местах катания это бывает опасно, так что не забывайте надевать голень-колено, а каску вообще с головы не снимайте никогда, даже когда спите)).

Источник - www.x-bikers.ru
Виталий
 


Сообщение » 22 ноя 2013, 10:55

Спамер?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 10 дек 2016, 12:48

мы когда-то давненько дёрты хорошие сооружали, и вылеты и приземления мягкие получались...

только общественность к таким "постройкам" была не очень доброжелательна и через некоторое время наш дёрт превращался в лучшем случае в кучу земли.
yarulu
без колес
 
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 10 дек 2016, 13:28

Мне интересно, а сейчас в городе вообще ВМХ где тусуется?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Вернуться к началу