Правила форума
Регистрация

Вход


Велосипед "Москва-80"

Сообщение » 04 янв 2011, 12:39

Случайно попалась любопытная история старых времен:

Изображение

"Москва-80"
Год выпуска: 1979 г
Особенности конструкции: Велосипед высшего класса для шоссейных гонок.

Трубы рамы с переменной толщиной стенок. В конструкции максимально использованы алюминиевые и титановые сплавы. Спицы колес из титанового сплава.
Масса велосипеда – 8,25 кг.

Примечания: Лучший из советских гоночных велосипедов 60-80 годов. Конструктор – харьковчанин Реджинальд Воронцов. Для московской Олимпиады-80 изготовлено 10 веломашин этой модели. В настоящее время известен в единственном экземпляре!


и далее с Бироты:

Мне кажется эту тему о «М-80» надо рассматривать в 3-х направлениях:
1. Откуда это вообще взялось?
2. Что из этого получилось?
3. Могло ли столько весить?

Мне придется говорить банальности, но без этого не получится.
Итак, по первой теме:
Что нам известно о том времени, когда в середине 70-х СССР получил право на проведение олимпиады 1980 года?
Естественно, тогда партия и правительство решили использовать этот факт в идеологических целях тоже, а еще советская промышленность получила огромный стимул и финансирование для того, чтоб это мероприятие успешно осуществилось. Карусель завертелась знатная.
Среди всего этого из ЦК прошла мысль - наши спортсмены должны выступать на отечественном инвентаре. Сказать то сказали, да как это осуществить.
Я думаю, не один тренер различных сборных искал пути того, как эту мысль ЦК избежать. И, видимо, это удалось, используя формулу «нельзя гарантировать высокий спортивный результат на инвентаре не прошедшем должной апробации». Наверное, с облегчением вдохнули и многие спортивные НИИ, понимая, что, даже имея свои наработки догнать за один олимпийский цикл зарубежных производителей не удастся. И еще, видимо, на тот период в СССР сформировалось сильное лобби зарубежных производителей спортивного инвентаря.
Кому-то с этой темы удалось съехать, а кто-то наоборот - увидел здесь шанс для себя и своего дела.
Теперь ближе к велосипеду - на чем выступали наши сборные в то время? На треке это PIH, De Rosa, Cinelli, CNC. На шоссе - тут почти 99% Кольнаго. Приятным исключением из этого правила была сборная Эстонии, она выступала на De Rosa – очень достойном велосипеде. (Если я пропустил какую из фирм - добавляйте).
Думало ли руководство велосипедных сборных менять что-то в инвентаре? Да нет, конечно! И это правильно.
А тут появляется настырный человек из ЦКТБ г. Харьков и что-то пытается сделать-доказать. Этим специалистом был Георгий Иванович Панин. И «М-80» мы обязаны именно нему. Он начинает постоянно наведываться в сборные, пытаясь понять, предугадать, а то и просто выполнись «капризы» их руководства. Не являясь гонщиком, ему подчас просто тяжело и он находит единственно возможный на тот период путь для решения задачи: раму надо делать из импортных труб (на тот момент это были трубы фирмы Witberg), оборудование будет склонировано с Campagnolo, а за прототип рамы был взят Colnago Mexico (на этой модели сборная СССР победила на олимпиаде 1972 года в Мюнхене).
Выбор прототипом Colnago Mexico (велосипеда предназначенного для командной шоссейной гонки на 100 км.) обусловлен тем, что данный вид шоссейной программы для СССР был превалирующим – победы на олимпийских играх 1972, 1976 и ЧМ того периода.
И началось: Панин с сотоварищи делает - Капитонов и сборная смеется; Панин переделывает - и все повторяется снова. Капитонов и сборная так и не поняла главного - своим отношением к проекту «М-80» они очень сильно помогли Панину в его работе. В общем можно сказать, что Панин сборную таки достал.
Окончательный вариант 4-х велосипедов для командной гонки были привезены им в тренировочный лагерь сборной. Капитонов на свое усмотрение передает эти образцы наиболее атлетичным гонщикам сборной: Пикуусу, Чуканову, Чаплыгину, Журавлеву с напутствием сломать велосипеды в течение недели (неделя это срок командировки Панина). Несмотря на такой подход со стороны руководства сборной сломать велосипеды не удалось. В этих испытаниях лопались только экспериментальный титановые спицы.
После этого следующая партия велосипедов решением спорткомитета СССР была передана следующие испытания в спортивный клуб «Локомотив» г. Ленинград тренеру А. А. Кузнецову.
Велосипеды были переданы весной 1979 года в канун Сочинской гонки. Эти велосипеды, также, были предназначены для командной и индивидуальной гонок.
Но решением тренера Кузнецова велосипеды эксплуатировались в горных условиях Сочинской гонки. В результате чего лопнули следующие детали:
- пустотелые титановые валы каретки;
- облегченные шатуны.
А ведь данные детали, как и велосипед, предназначались для использования в командных и индивидуальных гонках.
Через своего патрона Романова Кузнецов пожаловался в ЦК в результате чего Г. И. Панин был уволен. При этом в расчет не приняли экспериментальный характер работ и использование титана - инновационный на тогда момент.
Указанные выше велосипеды весили менее 8 кг. На лицо было и переоблегчение, и неадекватное использование.
С этого момента мелкосерийный выпуск шоссейных велосипедов «М-80» сворачивается и до конца 1979 года изготавливаются единичные экземпляры по индивидуальным заказам отдельных гонщиков, спортивных команд и спорткомитета.
Всего было выпущено около 52-х велосипедов для различных видов гонок на треке и шоссе.
Таким образом «М-80» «выжил» и занял свою нишу среди велосипедов, выпускаемых по индивидуальному заказу.
А параллельно с этим у руководства сборной (речь идет о шоссейной команде) решался вопрос, на какой фирме ехать олимпиаду. Это напоминает нынешние тендеры, но тогда, как и сейчас, не все участники тендера одинаково равноправны. Быть спонсором хоть и сильной сборной, но без гарантий на победу некоторые опасались. Кольнаго рискнул, даже не рискнул, он просто продолжал делать свое, не первый год начатое, дело. А вот Bianchi испугалось. Лично я думаю, им этот испуг до сих пор «аукается». Остальные игроки были не настольно финансово сопоставимы с Кольнаго и тоже не рискнули. А может их просто и не выбрали в силу разных обстоятельств…

Что же получилось из темы «М-80»: а получился высокого европейского уровня велосипед (европейские страны тогда были законодателями велосипедной моды и мировыми лидерами велопроизводства).


Вопрос по весу «М-80». Мог не мог?
Если учесть, что из стали на этом велосипеде, кроме рамы и вилки, естественно, были изготовлены только тросики, спицы (в дальнейшем), дорожки и тела качения и еще чуть-чуть, то заявленный вес 8,25 кг. при росте рамы 56-58 более чем реален. Как пример, задний переключатель «М-80» вместе с болтом крепления весил 175 грамм, для сравнения, на тот момент самый легкий задний переключатель Campagnolo без болта крепления весил 182 грамма. В титановой трещотке отыгрывали еще несколько десятков грамм. И так можно продолжать по каждой детали.
Правда, такое облегчение не могло не сказаться на ресурсе и выводило эти велосипеды из тренировочного процесса только в соревновательный. Тут появляется хороший повод для перехода на международную кооперацию по комплектующим, но на тот момент, наверное, это было невозможно и лишило бы «М-80» определенного шарма. :)
Р. И. Воронцов подключился к проекту «М-80» сразу по приходу на работу в ЦКТБ велостроения в конце 1978 года, т.е. на завершающем этапе работ. И больше занимался модификациями трековых вариантов «М-80».
Тема «Тахион» не является продолжением темы «Москва-80». Рамы различных моделей этого велосипеда разрабатывались без упора на иностранные аналоги. Первичная направленность шоссейных рам «тахион» - использование их в групповых, горных гонках и критериумах. Ради экономии времени на первом этапе этой темы использовалась техническая документация на некоторые комплектующие от «М-80».


С уважением,

Р. И.
и Вадим

P. S. Кстати, а велосипеды производства СССР таки приняли участие в шоссейной программе олимпиады. Сборная Камеруна решила ехать на велосипедах производства СССР, и ХВЗ справился с этой почетной задачей – спорткомитет обеспечил наших африканских друзей велосипедами «Чемпион шоссе».

И отдельно о конструкторе: http://www.velosfera.ru/news/details/2004/
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 04 янв 2011, 20:56

две истории как убирали неугодных изобретателей велосипеда.
может кольнаги и чинелли были настолько хороши что на ХВЗ про-гонци и смотреть не хотели. может м80 был настолько сыр. но резать идею на корню последнее дело. и ведь патриотизм даже не помог :) .
Панина скинули со сцены, появился Воронцов дело хоть и продолжил но не сильно удачно.
очень обидно что не получили эти разработки поддержки.

вот к примеру за сколько уходят тахионы с ебея:
http://cgi.ebay.com/TAKHION-TRACK-FRAME-PURSUIT-AERO-PISTA-FIXED-GEAR-/110613883143?pt=Road_Bikes&hash=item19c119e907#ht_1288wt_1141
http://cgi.ebay.com/TRACK-FRAME-TAKHION-USSR-KEIRIN-PISTA-Fixed-gear-56-cm-/260699088555?pt=Road_Bikes&hash=item3cb2e066ab#ht_4612wt_1140

москва-80 в Москве уходят за 600 и более
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 04 янв 2011, 21:16

раму надо делать из импортных труб (на тот момент это были трубы фирмы Witberg), оборудование будет склонировано с Campagnolo, а за прототип рамы был взят Colnago Mexico (на этой модели сборная СССР победила на олимпиаде 1972 года в Мюнхене).

Как ни странно,
получился высокого европейского уровня велосипед

Одно не понятно: что же конкретно изобрели, если все скопировали или тупо купили импортное?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 04 янв 2011, 22:46

c чегото надо начинать. за 5 лет нового и суперклассного ничего не сделаешь. да и если бы Панин прикатил абсолютно свой велосипед гонцам они бы его послали да ещё и спину обплевали :) а тут почти родная кольнага.

думаю тот самый рогатый тахион:
Изображение

кто осилит, статья про тахион:
http://cyclepedia.ru/content/nepovtorimyi-takhion
забугорные фотки тахиона:
http://cyclepedia.ru/content/vozvrashchenie-takhiona
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 05 янв 2011, 04:09

fazan писал(а):две истории как убирали неугодных изобретателей велосипеда

да мне один инженер стааарый сказал просто,увидев мой подседельный зажим))))) - это никому не нужно было. что значит мнение 20-ти человек? катали бы тогда пару тыщ любителей, тогда была бы информация, как и зачем, хоть и не на 80-й, так на другой бы год сделали
Boo
три колеса
 
Откуда: Курск


Сообщение » 06 янв 2011, 00:14

Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории” – сказал когда-то великий художник Виктор Михайлович Васнецов.
Аватара пользователя
Лист
два колеса
 
Откуда: сха


Сообщение » 07 янв 2011, 00:56

Bad_Admin писал(а):Одно не понятно: что же конкретно изобрели, если все скопировали или тупо купили импортное?

когда фирма делает фреймсет и подсидел то велосипед с ними называется например деросой. а сделанный полностью велосипед "и что они изобрели". А покупать стальные батированные трубы нормальная практика для всей мировой велопромышленности ;)

вот еще статейка про Воронцова
http://kharkov.mycityua.com/articles/people_kharkov/2010/09/16/122822.html

Его изобретение гонщики тут же окрестили «рогатым» - за особую форму руля. Всесоюзные и международные соревнования, чемпионаты мира – советские гонщики на «Тахионах» поставили не один рекорд. Позже детали, точь-в-точь скопированные с его велосипеда – педали, руль, крепления, - Реджинальд Иванович то и дело замечал и на итальянских, и на американских, и на французских велосипедах.

да это не про "м80" а про "тахион", но всё же велосипеды в союзе изобретали и видимо довольно успешно.
.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 07 янв 2011, 09:18

fazan писал(а):когда фирма делает фреймсет и подсидел то велосипед с ними называется например деросой.

Крайне правомерное сравнение начала 21 века и переноса промышленности из постиндустриальных стран с СССР конца 70-х годов 20 века, ага.
Между прочим, в 70-х годах производство итальянских велосипедов находилось еще в Италии. Хотя, конечно, Коламбус и Рейнольдс и тогда были основными производителями труб.

Тем не менее, речь шла о
раму надо делать из импортных труб (на тот момент это были трубы фирмы Witberg), оборудование будет склонировано с Campagnolo, а за прототип рамы был взят Colnago Mexico (на этой модели сборная СССР победила на олимпиаде 1972 года в Мюнхене).

Т.е. клоны оборудования и геометрии, а это уже немного другой вопрос сферы патентного права. Трубы-то они честно покупали, не сомневаюсь.

fazan писал(а):да это не про "м80" а про "тахион", но всё же велосипеды в союзе изобретали и видимо довольно успешно.

А я исключительно про М80. Автор Тахиона, по крайней мере, открыто в "клонировании" чужих разработок не признавался.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 янв 2011, 12:27

Bad_Admin писал(а):Тем не менее, речь шла о
раму надо делать из импортных труб (на тот момент это были трубы фирмы Witberg), оборудование будет склонировано с Campagnolo, а за прототип рамы был взят Colnago Mexico (на этой модели сборная СССР победила на олимпиаде 1972 года в Мюнхене).

Т.е. клоны оборудования и геометрии, а это уже немного другой вопрос сферы патентного права. Трубы-то они честно покупали, не сомневаюсь.

так во всём мире копировали детальки. переключатели друг от друга отличались/отличаются длинами и углами рычагов. одна фирма придумала чтото новое остальные быстро догоняют. или в ссср копировали с особым цинизмом ?
копировали оборудование полностью из-за сроков, да и скопировать очертания одно, а разработать технологию для изготовления другое , довольно непростое дело (в наше время как раз технологиями хвалятся чаще чем новым принципом работы ).И разрушающийся титан укротили бы. Про умение работать с велотитаном (и не вело) рассказывать же не надо ? :) . Ещё раз повторю м80 по большому счету был первым гоночным велосипедом, и был началом пути. Всё делать с нуля в такой ситуации глупо. Скопировал, опробовал, обкатал, изменил, обкатал, изменил...
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 07 янв 2011, 13:34

Bad_Admin писал(а):Т.е. клоны оборудования и геометрии


На мой взгляд процесс улучшения конструкции велосипеда и компонентов (если не предпринимать ничего радикального и оставаться в рамках общих ограничений UCI) настолько мелкими шагами делается, что так или иначе все компоненты, включая раму, будут очень похожи друг на друга. Вот для тахиона радикально пошли с переносом руля - и их сразу запретили для спорта, злодеи.

Естественно нужно с чего-то начинать экспериментировать, и хорошо начинать сразу с лучшего, что есть на текущий момент. Скажем берем лучший камповский переклюк как прототип и на его базе оттачиваем еще более совершенную конструкцию. А с патентами - нелепо там всё: в лучшем камповском переклюке наверняка патентами защищен и полый болт крепления и обратная пружина на рамке, а может быть и вся конструкция параллелепипеда. И что теперь? Если я хочу использовать очевидное техническое решение с полым болтом, я должен за это платить? Или, чтобы не платить, придется мне придумать на этом болту какой-нить выступ, чтобы юристы доказали, что это совсем другой полый болт и называется он иначе? В итоге будет десяток своих закрытых стандартов на полые болты. Излишняя патентизация губит прогресс. Вообще к технике нельзя допускать маркетологов и юристов!

С вопросом о раме - новое в ряде почти одинаковых решений - это тонкая грань. Вот я насмотрелся на геометрию, размеры труб всяких разных рам, где-то в наглую рулеткой у стенки на чужом веле измерил, взял за основу самые как мне кажется удачные, поигрался немного с моделированием, чуть подправил под себя размеры - мне по моим чертежам эту раму сварили из честно стыриных с основного производства труб :)
И вот она хоть и уникальна, а возможно и хороша, но и что с того - бежать её патентовать - а в чём изобретение то?
Я на каплю улучшил конструкцию (надеюсь, что не ухудшил) на базе классической геометрии - тем же занимались и Воронцов и компания.

PS: я всеми руками за открытую и всеобще доступную систему технической документации, возможно даже за частичную отмену патентного права - на благо общества.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 янв 2011, 17:24

Господа, в своих рассуждениях вы исходите из абсолютно неверных предпосылок.
Ключевые слова: 1970-е гг., СССР. А вы рассуждаете современными мерками, промеж тем прошло 40 лет.

Да, сейчас рулят маркетологи. В 70-х еще были инженеры, бренды не принадлежали корпорациям, велофирмы возглавлялись их основателями.
В то время как раз-таки велотехнологии развивались семимильными шагами, более того, пик инноваций пришелся на 70-80 гг. Группа Super Record была впервые запущена в 1973 г., если что. С алюминием и титаном.
А в СССР все пытались изобрести велосипед, потому что идеология. Вместо того, чтобы покупать готовые решения Campagnolo и рамы Colnago Mexico (ну или покупать права на производство), находилась куча "изобретателей", все изобретательство которых заключалась в копировании, и лучше оригинала сделать не могли. Попросту некому, нет инженеров-велосипедистов. Панин, как указано выше, даже не гонщик (см. истории создания европейских велофирм). Воронцов появился слишком поздно. В результате велотехнологии СССР безнадежно отстали. Экспериментировали с алюминием в то время, когда в Европе экспериментировали уже с карбоном, а сборная страны, стесняясь, каталась на Colnago. В этом плане да, можно назвать это особым цинизмом.
В результате М-80 - это уровень сборной Камеруна. Был бы приличный велосипед, наверняка бы смогли его впарить хотя бы Польше или Чехии (куда бы они делись).
Тахион, в общем-то, тоже был мертворожденным. Просто СССР умер раньше, иначе бы Тахион как гоночный велосипед сгинул после появления в начале 90-х индексного переключения от Шимано (от него Кампа чуть не загнулась, куда уж тут инженерам ХВЗ).
Так что, при всем уважении к достижениям СССР, гоночные велосипеды в нем делать не умели, и не научились. Единственной моделью, которой ХВЗ может гордиться, была и останется "Украина". Потому что танк :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 янв 2011, 18:27

Bad_Admin писал(а):Вместо того, чтобы покупать готовые решения Campagnolo и рамы Colnago Mexico (ну или покупать права на производство), находилась куча "изобретателей", все изобретательство которых заключалась в копировании, и лучше оригинала сделать не могли.


Ну а вдруг М-80 была чуть лучше той Colnago Mexico? Надо ведь с чего-то начинать!

akwa38 писал(а):Окончательный вариант 4-х велосипедов для командной гонки были привезены им в тренировочный лагерь сборной. Капитонов на свое усмотрение передает эти образцы наиболее атлетичным гонщикам сборной: Пикуусу, Чуканову, Чаплыгину, Журавлеву с напутствием сломать велосипеды в течение недели (неделя это срок командировки Панина). Несмотря на такой подход со стороны руководства сборной сломать велосипеды не удалось. В этих испытаниях лопались только экспериментальный титановые спицы.


Я представляю картину, когда есть отличные рамы от кольнаги, на которых все (и не только у нас) успешно катаются. А тут притопал какой-то перец со своей переработкой крашенной масляной краской без надписи и утверждает, что она лучше (например, банально легче при той же прочности и жесткости). Ему естественно не верят, а дальше так вообще целенаправленно прессуют, чтобы не выпендривался и под ногами со своими экспериментальными велосипедами не болтался при каждом выезде сборной. В итоге и зарубают на корню отечественное гоночное велостроение.

На форуме бироты верно подметили момент, про простоту задач в создании хорошего велосипеда по сравнению например с авионикой или гидродинамикой. Если на западе коммерческие фирмы только в конце 80тых получили доступ к расчетному моделированию за счет распространения ЭВМ и увеличения их производительности, то у нас реально было еще в 70тых подключить различные профильные институты, имеющие как научный, так и вычислительный (тогда еще большие ЭВМ) потенциал для решения крайне сложных задач моделирования, и успешно их решающих в основном для нужд ВПК. Тем более использование громадных мощностей для решения бытовых вопросов в те времена редкостью не было, если это выходило на государственный уровень. Вопрос стоимости технологии/производства вообще не стоял для таких объемов и целей. Только от одного инженера-самоучки, которого пнула с дороги сборная - это на должный уровень и не вышло.

Посчитать профили, отточить технологию сварки и поднять штучное производство каких-нить скандиевых рам в 70тых думаю было плёвым делом, если начать не с психологического момента "мы безнадежно отстали и уже никогда не догоним" и нежелания гонщиков кататься, желания сломать по скорей экспериментальный образец и пересесть на любимую кольнагу.

Отличные инженеры у нас были, и на мой взгляд не обязан разработчик гоночного велосипеда быть гонщиком. Это конечно лучше, если так сложилось, но не обязан для создания выдающегося велосипеда. Инженеры, создающие узлы, а то и всю компановку машин F1 - никогда на них не ездят. Как шутили по Дискавери - у многих и водительских прав то нет, но это им не мешает делать действительно уникальные вещи :)

Интересно будет Чаплыгина расспросить про те велосипеды, если он их помнит... может М-80 была реально ужасна и я зря Панина защищаю :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 янв 2011, 18:57

akwa38 писал(а):Тем более использование громадных мощностей для решения бытовых вопросов в те времена редкостью не было, если это выходило на государственный уровень.

В отношении велосипедов ничего этого не было. А мы сейчас говорим исключительно о них.
Собственно, сама мысль о создании отечественного велосипеда появилась когда и где? Читаем выше: по решению партии и правительства, создать к 1980 году. Смогли - нет. Всего 52 велосипеда - это даже не мелкосерийное производство, это все тестовые образцы. В котором отечественных разработок... :smu:sche_nie: Нет, они есть, я не спорю. Но ключевые моменты отечественной разработкой не являлись, если смотреть правде в глаза.
Не говоря уже о том, что ты в принципе не прав. Доступ ко всему у велокомпаний был, см. сотрудничество Campagnolo и NASA, Colnago и Ferrari. Более того, очередь в советские ВЦ была такой, что пробиться туда было весьма непросто. Только по плану и одобрению свыше, что значительно дольше коммерческого доступа.

akwa38 писал(а):Отличные инженеры у нас были, и на мой взгляд не обязан разработчик гоночного велосипеда быть гонщиком.

Тулио Кампаньоло - гонщик.
Эрнесто Кольнаго - гонщик.
Уго де Роса - гонщик.
Джованни Пинарелло - гонщик.
Эдди Меркс - гонщик.
Оттавио Боттекья - гонщик.

Исключений из этого списка крайне мало. Пожалуй, только Трек выбивается из этого списка, но во времена, о которых идет речь, Трек еще или не существовал, или был известен только на американском рынке.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 янв 2011, 19:18

uri_britva писал(а):Исключений из этого списка крайне мало.

Джими Фелта забыл :smu:sche_nie:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 07 янв 2011, 19:28

uri_britva писал(а):Джими Фелта забыл

Он американец же? Фу, туда же, к Треку :ze_le_ny:
Выдающихся шоссейных гонщиков среди американцев в те времена я не помню (да и от нынешних не в восторге), да и вообще велоспорт - европейский вид.
Именно поэтому "воровать - миллион, ***** - королеву, велосипед - итальянский" (с) Zheny :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 янв 2011, 19:38

Bad_Admin писал(а):Он американец же? Фу..

..а велосипеды хорошие делает :smu:sche_nie:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 07 янв 2011, 20:51

С вооружениями в 70тых имхо было еще всё на уровне.
По остальному - может вы и правы.

Хотя я всё равно уверен, что конструктор велосипедов гонщиком быть не обязан :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 янв 2011, 21:26

akwa38 писал(а):Хотя я всё равно уверен, что конструктор велосипедов гонщиком быть не обязан :)

в принципе верно. :st_ruskiy: По -другому, гонщик, чтобы быть еще и конструктором, должен иметь специальное инженерное образование, да еще и не одну специальность :du_ma_et: По-моему, это достаточно большая редкость :wink:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 07 янв 2011, 21:53

И вот опять вы мыслите категориями 21 века (ну и конца 20-го). Ладно когда инженер-айтишник переключиться не может, но "Велозавр Юрского периода", сдается мне, простой склеротик :)
В темные времена, когда велосипеды были реально большие (в смысле тяжелые), а переключение передач осуществлялось заменой звезд, гонщики ездили этапы по 400 км, и при этом не могли принимать помощь со стороны. О командных техничках, понятно, и мечтать не могли, такого слова тогда и не знали.
И со сих пор ходят легенды об отнятых у селян рулях и заваренных в ближайшей кузнице вилках.
Вот это были творцы. Люди, которые знали, что нужно гонщикам в реальности.
А сейчас кто? Безликие маркетологи. И инженеры у них на жаловании. Все, что они изобретают - это названия.
Бездушные и бездуховные твари. Тьфу на них.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 янв 2011, 00:22

По треку - см. матчасть. Как видно, что-то на гонки они тоже делали из покупного рейнольдса и только аж с 1982 года. И создатели далеко не гонщики, а менеджеры.
Вот Гари Фишер - гонщик. Но это МТБ, оффтоп в данной теме. И все равно он только выиграл от присоединения к концерну Трека.

.
Вот вы лучше полюбуйтесь на произведение искусства Mariposa, модель 1972 года для Париж-Рубе. Особенно на переклюк. Я смутно представляю принцип его работы, а от понимания хочется стать эмо.
Изображение
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 08 янв 2011, 00:57

Ну, собственно, Трек купил не только Гари Фишера, но и Грега Лемонда (бренд LeMond) - трехкратный победитель Тур де Франс, и первый победитель-американец. Так что в некотором роде даже Треку не удалось избежать влияния гонщиков, хотя и минимального (дела у Лемонда изначально шли не очень) - хотя бы в плане раскрутки.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 янв 2011, 12:56

Ushka писал(а):Особенно на переклюк.

Снизу при набегании цепи на звездочки явно ничего нет, а чтобы верхняя рамка увела цепь на другую звезду - нужно крутить педали назад?
Мне больше устройство манетки нравится - рычаг такой на верхнем пере. Что-то от тепловозов в нём есть - перестал на ходу крутить педали, сзади дернул такой рычаг в сторону, крутанул педали назад, переключился - и потом собственно поехал :)

Я тут гидролинию обрезать собрался, чтобы не торчала, а тут какие-то чудовищные запасы тормозной рубашки. Впечатление, что в низкой посадки об их выпады вверх можно нос чесать :)

Bad_Admin писал(а):даже Треку не удалось избежать влияния гонщиков

Гонщики делают велосипеды для гонщиков - это в целом логично для тех лет. Сейчас, я надеюсь, инженеры делают велосипеды для гонщиков ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 19 янв 2011, 21:26

наткнулся тут и разочаровался :
Tech Gallery – Assos’ 1976 carbon fiber aero track bike


By Zack Vestal
Published Sep 12th 2010 5:06 PM EDT — Updated Sep 19th 2010 2:24 PM EDT
While visiting Assos’ ‘manga.Yio showroom in Lugano, tech editor Zack Vestal had a chance to check out a carbon-fiber, aero-tubed track bike made by Assos founder Tony Maier in 1976.

The frame was well ahead of its time. While the Exxon Graphtek debuted in the U.S. in 1975, Maier’s bike used a different construction method and was radical in its use of aero-section frame tubes and a handlebar mounted to the fork crown.


фото смотрите по ссылке,тк ведернуть их не смог.
http://velonews.competitor.com/2010/09/bikes-tech/tech-gallery-assos-1976-carbon-fiber-aero-track-bike_140221
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Вернуться к началу