Правила форума
Регистрация

Вход


История и настояшее велоспорта и велосипеда

Сообщение » 03 ноя 2006, 08:40

В отличие от многих олимпийских видов спорта, история которых исчисляется тысячелетиями, велосипедный спорт возник сравнительно недавно - в конце XIX века. Но прежде, чем рассказать о зарождение и развитии велосипедного спорта, уместно будет вспомнить историю возникновения самого велосипеда.

Идея передвижения на колесах за счет мускульной силы человека родилась очень давно. Различные коляски, повозки, приводимые в движение человеком на 4,3 и 2 колесах, появились почти одновременно в Германии, Франции, Англии и других странах. Не остались в стороне и российские умельцы.

Первый год XIX столетия ознаменовался созданием первого двухколесного цельнометаллического велосипеда. Сотворил его на нижнетагильском заводе крепостной мастеровой Ефим Михеевич Артамонов. Он "в день Ильи Пророка года 1800 ездил на диковинном велосипеде по улицам Екатеринбурга", а в 1801 году добрался на своем самокате в Москву, преодолев по бездорожью более 5 тыс. км и показал свое детище во время коронации царя на Сокольническом поле, за что был освобожден от крепостной зависимости.

Весил "новорожденный" больше 40кг. Шатуны и педали крепились на переднем, ведущем колесе, диаметр которого был более метра. Диаметр заднего колеса почти в 2 раза меньше. Общая высота машины около 1,5 метра. Но мастеровому не помогли. Патент на изобретение не выдали. Летописцы велосипедной истории считают родоначальником современной веломашины изобретение немца лесничего Карла фон Драйса из Мангейма. В 1814г. он построил свой деревянный двухколесный велосипед, который имел управляемое переднее колесо и мог двигаться в любую сторону. Движения велосипедиста напоминали работу ног лыжника: человек передвигался отталкиваясь ногами от земли. В 1817г. Карл фон Драйс получил патент в Германии на изобретение якобы "первого в мире велосипеда".

Дальнейшее усовершенствование велосипеда происходило в Западной Европе и Америке. Была усовершенствована система шатунов, прикрепленная непосредственно на переднее колесо. Это приспособление и увеличенное переднее колесо ускорило ход машины, но значительно увеличило тряску. В Англии такой велосипед назвали "костотрясом".

Официальной датой начала проведения соревнований по велосипедному спорту принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована гонка на 2.000м. Ее победителем стал англичанин Дж.Мур, который в следующем году триумфально финишировал во впервые проводившейся шоссейной гонке на "костотрясах" Париж-Руан на 120км. По словам очевидцев, от участников этого мучительного испытания требовались "сила слона и ловкость обезьяны". Победитель англичанин Мур окончил дистанцию за 10 час 45 мин, т.е. со скоростью спортсмена-пешехода.

В дальнейшем скорость велосипеда была доведена до 30км в час. Изобретатели увеличили переднее колесо и уменьшили заднее. Эти машины получили название "пауков". Однако езда на "пауков" была не безопасна. При малейшем толчке велосипед опрокидывался и седок совершал прыжок через руль. На этом "небоскребе" Томас Стивенс совершил в 1885г. кругосветное путешествие, передвигаясь со скоростью 60км в день.

Одновременно с "пауками" стала распространяться другая модель велосипеда, названная "кенгуру". Впервые была применена цепная передача, а увеличение скорости достигалось соотношением шестерен. Дальнейшее совершенствование велосипеда шло очень быстро.

Настоящий переворот в этом деле произошел в 1885 году, когда шотландским ветеринаром Денлопом была изобретена и применена полая пневматическая шина. Для того, чтобы сделать более приятной езду на "костотрясах" для своего сына, он "обул" колеса велосипеда кольцами садового резинового рукава, применяемого для поливки цветов, и наполнил их водой. Тряска значительно уменьшилась, но появилось другое неудобство - водяные шины "съели скорость". Тогда изобретательный врач накачал шины воздухом. Для того, чтобы воздух не выходил обратно, он изобрел особый клапан, автоматически закрывающийся под напором уплотненной атмосферы. Пневматические шины были тем новшеством, которого нахватало "стальному коню" для окончательного признания его удобным способом передвижения.

В последующие годы в конструкцию велосипеда вносится очень много усовершенствований, направленных на улучшение его прочности, легкости, красоты и возможности достижения на нем высоких скоростей. За короткий срок велосипед получил широкое распространение как одно из средств транспорта, отдыха и спорта.

Начиная с 1870 года в различных городах Франции, Италии, Великобритании и других странах начинается строительство треков.

В 1890г. в велосипедном спорте наметилось несколько категорий гонщиков: профессионалы, любители и независимые. С появлением пневматических шин велосипедные гонки получили широкое распространение не только на треке, где до этого гонялись только "пауки" и "кенгуру", но и на шоссе. В 1891г. было положено начало традиционной дорожной гонке Бордо-Париж (600км). Первый чемпион мира по треку для спортсменов любителей был организован в Чикаго в 1893г. С 1895г. начинают разыгрываться чемпионаты мира для спринтеров-профессионалов. В конце XIX века особой популярностью пользовались шестидневные гонки на треке. Первая такая гонка была устроена в 1896г. в Америке. А первые чемпионаты мира по шоссе для любителей стали проводиться в 1921г. на 190км; для гонщиков-профессионалов - в 1927г. на 185км; среди женщин в 1958г.

Наиболее значительной дорожной гонкой является гонка для профессионалов вокруг Франции - "Тур де Франс". Впервые она состоялась в 1903г., общая протяженность - 5.000км. Условия этой сверхдальней гонки меняются каждый год, подвергаются изменению и этапы.

Велосипедный спорт - одна из немногих дисциплин, которая была представлена на всех Олимпийских играх современности. Причем для участников Игр I Олимпиады в Афинах был построен трек, во многом отвечающий современным стандартам. 8 апреля 1896г. были даны первые олимпийские старты, в которых приняли участие велосипедисты из 5 стран Европы. В программу соревнований было включено 5 видов гонок на треке и один на шоссе.

Уникально достижение французского спортсмена П.Массона, ставшего на одной Олимпиаде трехкратным чемпионом. Во время проведения этой I Олимпиады еще не было Международного Союза велосипедистов (УСИ), он возникнет лишь в 1900г., но завидную настойчивую инициативу по включению велогонок в программу проявили представители Международного союза рабочих велосипедистов "Солидарность".

Долгое время организаторы игр составляли программу соревнований по своему усмотрению иногда устраивая гонки только на треке, как это было в 1900г., 1904г.

(результаты состязаний 1904г., в которых участвовали лишь спортсмены США, не вошли в официальные протоколы олимпийских игр), или только на шоссе, как в 1912г. В 1908-1972г.г. проводились трековые гонки на тандемах. Современный регламент соревнований в общих чертах стал определяться с 1928 года. Женщины впервые участвовали в Олимпиаде 1984г. На первых Олимпийских играх лидировали велосипедисты Франции и Великобритании, затем к ним присоединились спортсмены Дании, Италии, Германии, СССР. На Олимпийских играх в Атланте в 1996г. велосипедисты крутили педали в погоне за медалями на шоссе, на треке и по дорогам Атланты. Впервые в истории Олимпийских игр к своим двухколесным братьям присоединился горный велосипед, для которого характерны широкие колеса.

Горный велосипед изобрели лет 20 назад хиппи из северной Калифорнии, и в прошлом американцы были лучшими в этом виде спорта.

Гонка по пересеченной местности прошла по холмам и рощам парка для верховой езды. Впервые к участию в Играх допущены профессионалы.

В каждом виде соревнований используются разные типы велосипедов, а цена моделей для трековых и шоссейных гонок может достигать 4.500 долларов. Шоссейный велосипед может иметь до 14 передач и снабжены первоклассными тормозами. Трековый велосипед имеет только одну передачу и не имеет тормозов. Скорость велосипедистов на треке на закругленных бортиках может достигать 64,5км в час. В Атланте построен первый переносной трек "Стоун маунтин". Борьба за первое место всегда очень напряженная: в 1964 году, например, только 0,16 секунд отделяло победителя от спортсмена, занявшего 51 место; а в 1976 году команда из Западной Германии выиграла гонку - преследование на 4км, потому что спортсмены заполнили шины своих велосипедов более легким гелием, а не воздухом.

Одним из наиболее заметных явлений олимпийского движения в последние десятилетия является постоянное расширение видов программы. К началу 90-х годов приобрели массовую популярность новые виды велосипедного спорта - маунтенбайк (горный велосипед), триатлон, ряд дисциплин трековой программы соревнований…

Эта тенденция затрагивает и программу женского велосипедного спорта. На XXVII Олимпийских играх в Сиднее в 2000г. программа соревнований по велосипедному спорту расширена до 18 видов, из них 7 комплектов медалей будет разыгрываться женщинами.

Мы можем гордиться тем, что велосипедный первенец родился именно в нашей стране. Но изобретение талантливого самоучки крепостного мастера Артамонова не нашло применения. И потому первые велосипеды, появившиеся в России в конце 60-х годов XIXв., были продукцией заводов Англии и Германии. В 1880г. Петербургская городская управа зарегистрировала около 100 велосипедов, а через 2 года они появились в Москве. Для булыжной мостовой они были мало пригодны. К тому же езда на них в городе была строжайше запрещена. Первое официальное состязание было проведено в Москве 24 июля 1883г. на двух дистанциях 1,5 и 7,5 верст.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 03 ноя 2006, 08:42

ВЕЛОСИПЕД, от латинского velox - быстрый и pes - нога.

Велосипедный спорт, включает гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтенбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах - велополо и велобол. Основная цель велосипедного спорта - как можно быстрее преодалеть соревновательную дистанцию на велосипедах.

Зародился этот вид спорта в Европе в 1860-е годы.

В 1880 году энтузиасты велосипедного транспорта объединилась в Лигу американских велосипедистов, которая к 1890 году стала крупнейшей в мире спортивной ассоциацией.

Первым крупным международным соревнованием была гонка на дистанции 120 км, проходившая в 1869 г. во Франции по маршруту Париж-Руан, участники которой выступали на деревянных велосипедах.

Велосипедный спорт в программу Олимпийских игр был включен с 1896 года среди мужчин, а с 1984 года - среди женщин.

Вначале соревновались только мужчины, а женщины были допущены к участию в шоссейных гонках в 1984 года, в гонках на треке - начиная с 1988 года.

На Олимпийских играх в период с 1896 года по 1924 год программа олимпийских состязаний составлялась произвольно: в ряде случаев включались гонки только на треке - 1900 год и 1904 год, либо только на шоссе - 1912 год.

Моторизация транспортных средств, привела к снижению популярности велосипеда в период с 1900-х по 1920-е годы.

Программа соревнований стала определяться с 1928 года и мало изменялась до 1992 года. Программа на треке предусматривала гит с места 1000 м - именно здесь фиксируются рекорды, а так же спринтерскую гонку, индивидуальную и командную гонки преследования 4000 м, групповую и командную шоссейные гонки. В период с 1908 года по 1972 год проводились трековые гонки на тандемах. Каждая национальная команда могла быть представлена 15 гонщиками, каждый заявленный спортсмен имел право выступать в любой дисциплине. Однако регламент соревнований ограничивал количество стартующих: в гите с места, спринтерской гонке и индивидуальной гонке преследования на треке - по одному спортсмену, в групповой шоссейной гонке - по четыре, в командной шоссейной гонке 100 км и командной гонке преследования на треке - по одной команде из четырех чел.

Командная и групповая шоссейные гонки проводятся раздельно с 1960 года. До этого в командной гонке засчитывалась сумма результатов, показанных спортсменами каждой из стран-участниц этих соревнований. В соревнованиях 1912 года учитывалась сумма четырех, а в период с 1920 года по 1956 год - сумма трех результатов.

В программу Олимпийских игр 1996 года включены новые виды гонок для мужчин и женщин - индивидуальная гонка на шоссе и кросс, а исключена командная гонка на шоссе. Таким образом, на Олимпийских играх разыгрывалось 14 комплектов медалей:

групповая шоссейная гонка у мужчин и женщин;

индивидуальная гонка на время у мужчин и женщин;

на треке - гит 1000 м с места у мужчин;

спринтерская гонка у мужчин и женщин;

индивидуальная гонка преследования у мужчин и женщин;

командная гонка преследования у мужчин;

гонка по очкам у мужчин и женщин;

маунтенбайк - кросс-кантри у мужчин и женщин.

Изменилась система допуска на Олимпийские игры 1996: общее количество спортсменов определяется системой квалификационных соревнований и для гонок на шоссе должно составлять не более 200 мужчин и 60 женщин; на треке - 186 спортсменов у мужчин и женщин, маунтенбайку - 50 мужчин и 30 женщин.

Чемпионаты мира по гонкам на треке проводятся с 1893 года.

Чемпионаты мира по гонкам на шоссе проводятся начиная с 1921 года, а в закрытых помещениях с 1929 года.

Первый чемпионат мира по велосипедному спорту на треке состоялся в 1893 году в Чикаго, США, а на шоссе - в 1921 году в Копенгагене, Дания.

Чемпионаты мира по велокроссу проводятся с 1950 года.

Чемпионаты Европы проводятся только по гонкам в закрытых помещениях начиная с 1930 года.

В 1900 году был создан Международный союз велосипедистов - UCI, установивший современные правила для данного вида спорта. Этот союз осуществляет контроль за международными соревнованиями, утверждает и регистрирует велосипедные рекорды.В него входит более 170 стран.

В 1965 году были образованы две подчиненные UCI организации - одна для гонщиков-любителей - Международная любительская федерация велосипедного спорта - ФИАК, которая входила до 1992 года, а также Международная федерация профессионального велосипедного спорта - ФИКП.

Начиная с 1993 года разделение на любительскую и профессиональную федерации признано нецелесообразным, и в настоящее время образован единый Международный союз велосипедистов.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 06 ноя 2006, 12:14

Велоспорт. Олимпийская летопись

В программу Олимпийских игр соревнования по велосипедному спорту входят начиная с возрождения Олимпийских игр - Игр I Олимпиады в Афинах 1896 года, где велосипедисты, только мужчины, состязались в шести видах соревнований: на треке в гите с места - дистанция 333,3 м, спринтерской гонке - 2000 м, гонке на 10 000 м, гонке на 100 км, 12-часовой гонке и в групповой шоссейной гонке на 87 км. Первыми олимпийскими чемпионами в этом виде спорта стали француз Поль Массон, победивший на треке в Афинах в гите, в спринте и в гонке на 10 000 м, его соотечественник Леон Фламен - в гонке на 100 км, австриец Адольф Шмаль - в 12-часовой гонке и грек Аристидис Константинидис - в шоссейной 87-километровой гонке. Всего же на счету французских велосипедистов было 6 медалей - 4 золотые, 1 серебряная, 1 бронзовая, у велосипедистов Греции - 4 медали - 1 золотая, 3 серебряные, австрийцев - 3 медали - 1 золотая, 2 бронзовые.

В 1900 году был основан Международный союз велосипедистов - УСИ. На Играх II Олимпиады в Париже в 1900 году, велосипедный спорт был представлен только одним видом соревнований - спринтерской гонкой на треке - 2000 м. Золотую и серебряную медали завоевали французы, а бронзовая досталась спортсмену из США.

На Играх III Олимпиады в Сент-Луисе в 1904 году, в программе соревнований по велосипедному спорту были гонки на треке на семи дистанциях: четверть мили - 402, 3 м, треть мили - 536,5 м, половина мили - 804,7 м, 1 миля - 1609,3 м, 2 мили - 3,22 км, 5 миль - 8,04 км и 25 миль - 40,23 км. Поскольку в этих соревнованиях участвовали спортсмены только одной страны - США, то они и получили все семь комплектов медалей. Однако это не означало, что американские велогонщики превосходили по своим силам и мастерству европейских спортсменов, которые и до Игр в Сент-Луисе и после них составляли элиту велосипедного спорта.

На Играх IV Олимпиады в Лондоне в1908 году, сильнейшими оказались велосипедисты Великобритании, выигравшие 9 медалей, в том числе 5 золотых - в гонках на треке на дистанциях 660 ярдов, 5000 м, 20 км, 100 км и в командной гонке преследования на 1810,5 м, а также 3 серебряных награды и 1 бронзовую. Французским спортсменам досталось 5 медалей, среди них 1 золотая - в трековой гонке на тандемах, 2 серебряных и 2 бронзовых. У немцев - 2 награды - 1 серебряная, 1 бронзовая.

На Играх V Олимпиады в Стокгольме в 1912 году, велосипедный спорт в программе соревнований был представлен только групповой шоссейной гонкой, в которой разыгрывалось одновременно и личное, и командное первенство - командный зачет определялся по сумме результатов, показанных в такой индивидуальной групповой гонке спортсменами каждой из стран, участвовавших в этих соревнованиях.Так было вплоть до 1960 года, когда на Играх XVII Олимпиады в Риме шоссейные гонки - групповая с индивидуальным зачетом и командная впервые были проведены раздельно.

На Играх в Стокгольме в 1912 году, шоссейная гонка отличалась своей необычайно протяженной дистанцией - 320 км и продолжалась без малого 11 часов. В личном первенстве победил спортсмен из Южно-Африканского Союза, а в командном зачете - сборная Швеции. На счету велосипедистов Великобритании были 2 серебряные медали - одна в личном первенстве, другая - в командном, а гонщики США завоевали обе бронзовые награды.

В программу соревнований по велосипедному спорту на Играх VII Олимпиады в Брюсселе 1920 года входило шесть номеров: два комплекта медалей разыгрывались на шоссе - в групповой гонке с индивидуальным и командным зачетом, а четыре комплекта медалей обрели своих обладателей на треке - в спринте, командной гонке преследования - 4000 м, гонке на 50 км и гонке на тандемах - 2000 м. Лучше других выступили велогонщики Великобритании, завоевавшие 5 медалей - 1 золотая, 3 серебряные, 1 бронзовая. Остальные награды распределились так: Швеция - 2 медали - 1 золотая, 1 серебряная, Нидерланды - 3 медали - 1 золотая, 2 бронзовых, Франция - 2 медали - 1 золотая, 1 бронзовая, Бельгия - 2 медали - 1 золотая, 1 бронзовая, Италия - 1 золотая, Южно-Африканский Союз - 2 медали - 1 серебряная, 1 бронзовая.

На Играх VIII Олимпиады в Париже в 1924 году, программа соревнований по велосипедному спорту включала те же шесть номеров, что и на предыдущих Играх. Сильнейшими оказались французы, выигравшие 6 медалей - 4 золотых, 2 бронзовых. Далее следовали Нидерланды - 3 награды - 1 золотая, 1 серебряная, 1 бронзовая, Италия - 1 золотая, Бельгия - 3 медали - 2 серебряных, 1 бронзовая, Великобритания - 2 медали - 1 серебряная, 1 бронзовая, Польша - 1 серебряная, Дания и Швеция - по одной бронзовой. В программе соревнований по велосипедному спорту на Играх IX Олимпиады в Амстердаме в 1928 году, количество разыгрываемых комплектов медалей сохранилось прежним - шесть, в том числе четыре на треке и два на шоссе. Однако, по сравнению с предыдущими Играми, произошло одно изменение: была исключена трековая гонка на 50 км, но зато добавлен гит на 1000 м с места. В таком виде олимпийская программа сохранялась довольно долго, незначительно и редко изменяясь. В Амстердаме успешнее других выступили велогонщики Дании, завоевавшие 4 награды - 3 золотых, 1 бронзовую. У спортсменов Нидерландов - также четыре медали - 1 золотая, 3 серебряные. По одной золотой медали на счету гонщиков Италии и Франции.

На Играх Х Олимпиады в Лос-Анджелесе 1932 года лучше всех выступили итальянцы, выигравшие 5 медалей - 3 золотых, 1 серебряная, 1 бронзовая. В активе спортсменов Франции - 4 награды - 1 золотая, 2 серебряных, 1 бронзовая, Нидерландов - 1 золотая, 1 серебряная. В соревнованиях по велосипедному спорту на Играх XI Олимпиады в Берлине в 1936 году наибольшее количество медалей получили спортсмены Франции - 3 золотых, 2 серебряных, 2 бронзовых, Германии - 2 золотых, 1 бронзовая, Нидерландов - 1 золотая, 2 серебряных. И на первых после окончания второй мировой войны Играх XIV Олимпиады в Лондоне в 1948 году, вновь лучше других выступили французские велогонщики, завоевавшие на этот раз 5 медалей - 3 золотых, 2 бронзовых. На счету итальянцев - 2 золотых, 1 серебряная, у бельгийцев - 3 медали - 1 золотая, 1 серебряная, 1 бронзовая.

Соревнования по велосипедному спорту на Играх XV Олимпиады в Хельсинки в 1952 году принесли успех итальянцам, выигравшим 5 медалей - 2 золотых, 2 серебряных, 1 брозовую. У австрийцев было 2 золотых, 1 серебряная, у бельгийцев 2 золотых, 1 серебряная. Итальянские велогонщики выступили успешнее своих соперников и на Играх XVI Олимпиады в Мельбурне в 1956 году, где они завоевали 5 наград - 3 золотых, 1 серебряная, 1 бронзовая. У французов - 2 золотых, 2 серебряных, у австралийцев - 1 золотая, 1 бронзовая.

На Играх XVII Олимпиады в Риме 1960 года в соревнованиях по велосипедному спорту вместо применявшегося до сих пор командного зачета по сумме результатов выступлений спортсменов каждой страны в индивидуальной групповой шоссейной гонке впервые проведена, отдельно от групповой, командная шоссейная гонка. Таким образом, количество комплектов олимпийских наград, оспариваемых велогонщиками, осталось прежним - шесть. При этом медали, разыгрывавшиеся в этом виде спорта в Риме, достались представителям только четырех стран.

Снова сильнейшими оказались гонщики Италии, на счету которых - 7 медалей - 5 золотых, 1 серебряная, 1 бронзовая. В активе спортсменов СССР - 1 золотая, 4 бронзовых, Объединенной германской команды (ОГК) - 4 серебряных, Бельгии - 1 серебряная, 1 бронзовая. В программе соревнований по велосипедному спорту на Играх XVIII Олимпиады в Токио в 1964 году было уже не шесть, а семь номеров: добавилась индивидуальная гонка преследования на треке. Снова - уже в четвертый раз подряд - лучше всех выступили гонщики Италии, выигравшие 8 медалей - 3 золотых, 5 серебряных. Их основные соперники выступили значительно скромнее: Бельгия - 1 золотая, 1 бронзовая, Нидерланды - 1 золотая, 1 бронзовая, ОГК - 1 золотая, 1 бронзовая, Чехословакия - 1 золотая, Дания - 1 серебряная, 1 бронзовая, СССР - 1 серебряная, Франция - 2 бронзовых, Швеция - 1 бронзовая.

На Играх XIX Олимпиады в Мехико в 1968 году, сильнейшими стали велогонщики Франции, выигравшие 5 медалей - 4 золотых, 1 бронзовую. Далее следовали датчане, завоевавшие 4 награды - 1 золотую, 3 серебряных, и итальянцы, также получившие 4 медали - 1 золотую, 1 серебряную, 2 бронзовую.

Успешнее других в соревнованиях по велосипедному спорту на Играх XX Олимпиады в Мюнхене в 1972 году, выступили гонщики СССР, получившие там 3 медали - 2 золотых, 1 бронзовую. У спортсменов ФРГ было 1 золотая, 1 бронзовая, а у представителей Дании, Нидерландов, Норвегии и Франции - по одной золотой. Финишировавший третьим в групповой шоссейной гонке на дистанции 182,4 км испанец Хайме Хуэламо был дисквалифицирован по результатам допинг-контроля. А в командной шоссейной гонке сборная Нидерландов, финишировавшая с третьим результатом, также была дисквалифицирована, поскольку один из голландской четверки был уличен в применении допинга.

Программу соревнований по велосипедному спорту на Играх XXI Олимпиады в Монреале в 1976 году сократили с семи до шести номеров: была исключена и впредь больше не включалась, трековая гонка на тандемах. Лучше других выступили гонщики ФРГ, выигравшие 2 золотых медали. На счету спортсменов ГДР 1 золотая, 2 бронзовых, СССР - 1 золотая, 1 серебряная.

Игры XXII Олимпиады в Москве 1980 года бойкотировались рядом государств, поэтому в проводившихся олимпийских соревнованиях по велосипедному спорту не участвовали сильнейшие гонщики ФРГ и некоторых других стран. Наибольшее количество медалей в этом виде спорта получила сборная СССР, у которой их было 6 медалей - 3 золотых, 1 серебряная, 2 бронзовых. У гонщиков ГДР - 4 медали - 2 золотых, 2 серебряных.

Всоревнованиях по велосипедному спорту на Играх XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе в 1984 году, которые из-за бойкота проходили без участия спортсменов некоторых социалистических государств, не выступили сильнейшие велогонщики СССР, ГДР, Польши, Чехословакии. Программа была расширена с шести до восьми номеров. Впервые на олимпийскую арену вышли женщины, оспаривавшие награды в индивидуальной групповой шоссейной гонке. У мужчин добавилась на треке 50-километровая гонка по очкам. Наибольшее количество наград в Лос-Анджелесе оказалось на счету сборной США - 9 медалей - 4 золотых, 3 серебряных, 2 бронзовых. Далее следовали гонщики ФРГ - 5 медалей - 1 золотая, 2 серебряных, 2 бронзовых. Обладателями остальных золотых наград стали спортсмены Австралии, Бельгии, Италии - по одной.

На Играх XXIV Олимпиады в Сеуле в 1988 году программа соревнований по велосипедному спорту снова была расширена с восьми до девяти номеров. У женщин, кроме групповой шоссейной гонки, олимпийский дебют которой состоялся в Лос-Анджелесе, появился еще один вид соревнований на треке - спринт. Сильнейшими на Играх в Сеуле оказались велогонщики СССР, завоевавшие 7 наград - 4 золотые, 1 серебряная, 2 бронзовых. Ненамного от них отстали спортсмены ГДР, в активе которых было 6 медалей - 3 золотых, 2 серебряных, 1 бронзовая. Третьими были спортсмены Нидерландов - 1 золотая, 1 серебряная.

Программа соревнований по велосипедному спорту на Играх XXV Олимпиады в Барселоне 1992 года в очередной раз расширилась: кроме прежних девяти дисциплин в ней появилась десятая - у женщин добавилась индивидуальная гонка преследования на треке 3000 м. Сильнейшими в Барселоне оказались гонщики Германии, выигравшие 6 медалей - 4 золотых, 2 серебряных. На счету австралийцев - 1 золотая, 4 серебряных, а у итальянцев - 2 золотых, 1 серебряная. После распада Советского Союза, в декабре 1991 года, на Играх в Барселоне выступала Объединенная команда стран СНГ, однако в олимпийских соревнованиях по велосипедному спорту ее выступление оказалось крайне неудачным: гонщики, входившие в эту команду, не смогли выиграть ни одной медали - ни на треке, ни на шоссе.

После Игр в Барселоне программа олимпийских соревнований по велосипедному спорту претерпела существенные изменения: была исключена командная шоссейная гонка, зато программа соревнований на шоссе пополнилась двумя новыми дисциплинами - индивидуальными гонками с раздельным стартом на время и у мужчин и у женщин. Несколько расширилась и программа соревнований на треке: в ней появилась восьмая дисциплина - гонка по очкам у женщин. Кроме того, на Играх в Атланте состоялся олимпийский дебют кроссовых соревнований велосипедистов на маунтинбайках - горных велосипедах. Следует отметить, что на протяжении последних полутора десятилетий в различных странах, особенно в Европе и Северной Америке, наблюдался заметный рост популярности маунтинбайка. Наиболее успешно в соревнованиях по этому виду велосипедного спорта выступали представители Италии, Нидерландов, Франции, Испании, Швейцарии, Германии и других европейских стран, а также спортсмены США и Канады.

Все это привело к появлению в программе Игр XXVI Олимпиады в Атланте 1996 года двух соревнований по велокроссу на маунтинбайках: за один комплект медалей соперничали мужчины на дистанции 50 км, за другой - женщины на дистанции 30 км. Первыми олимпийскими чемпионами в этом виде велоспорта стали Барт Ян Брентьенс, Нидерланды и Паола Пеццо, Италия.

Лучше всех в соревнованиях по велосипедному спорту на Играх в Атланте выступили французы, выигравшие 9 медалей - 5 золотых, 3 серебряных, 1 бронзовая. Итальянцы завоевали 5 наград - 4 золотых, 1 серебряную. Остальные медали распределились так: Нидерланды - 3 медали - 1 золотая, 1 серебряная, 1 бронзовая, Испания - 2 медали - 1 золотая, 1 серебряная, Россия - 1 золотая, 1 серебряная, Швейцария - 1 золотая, 1 серебряная, Германия - 1 золотая, 1 бронзовая, Канада - 2 серебряных, 3 бронзовых, Австралия - 1 серебряная, 4 бронзовых, США - 2 серебряных, 1 бронзовая, Дания - 1 серебряная, Великобритания - по 2 бронзовых, Япония - 1 бронзовая. Таким образом, обладателями 42 олимпийских медалей в этом виде спорта стали представители 13 стран.

Проведем паралели во времени и сравним спортивные результаты чемпионов разных лет. Так, если в спринтерской гонке на треке на Играх II Олимпиады в Париже 1900 года француз Жорж Теландье преодолел последние 200 м дистанции на 12,6 с - в одном из заездов и за 13,0 с - в финале, то в 1992 году, на Играх в Барселоне олимпийский чемпион Йене Фидлер, Германия - за 10,252 с. В гите на 1000 м с места на Играх в Амстердаме в 1928 году датчанин Вилли Фальк Хансен стал чемпионом, установив олимпийский рекорд - 1 мин 14,4 с. А в 1996 г. на Играх в Атланте француз Филипп Руссо, выигравший в этой дисциплине золотую медаль, довел олимпийский рекорд (разумеется, за все прошедшие годы неоднократно улучшавшийся разными спортсменами) до 1 мин 2,712 с. В индивидуальной гонке преследования на треке, впервые введенной в олимпийскую программу на Играх в Токио в 1964 году, итальянец Джорджио Урси в квалификационном заезде установил олимпийский рекорд - 4 мин 56,64 с. На Играх в Атланте в 1996 году, итальянец Андреа Коллинелли стал олимпийским чемпионом с результатом 4 мин 20,893 с. Данные сравнения свидетельствуют о существенном повышении уровня спортивных результатов гонщиков за прошедшее столетие, в течение которого соревнования по велоспорту входят в программу Олимпийских игр. Этому способствовало не только совершенствование методики тренировки велосипедистов, но и постоянный прогресс в технике, неоднократное улучшение конструкции велосипедов, их колес, рам, устройств для переключения передач, облегчение гоночных велосипедов за счет применения новых современных материалов, использование гонщиками обтекаемых комбинезонов и т. д.

За весь столетний период, в течение которого соревнования по велосипедному спорту входят в программу Игр Олимпиад с 1896 года по 1996 год включительно, наибольшее общее количество медалей разного достоинства завоевано представителями Франции - 66 медалей - 31 золотая, 17 серебряных, 18 бронзовых. Далее следуют Италия - 51 медаль - 29 золотых, 16 серебряных, 6 бронзовых, Великобритания - 41 медаль - 7 золотых, 18 серебряных, 16 бронзовых, США - 39 медалей - 11 золотых, 12 серебряных, 16 бронзовых, Нидерланды - 31 медаль - 10 золотых, 14 серебряных, 7 бронзовых, Австралия - 25 медалей - 6 золотых, 11 серебряных, 8 бронзовых, бывший СССР - 24 медали - 11 золотых, 4 серебряных, 9 бронзовых. При этом следует отметить, что в указанных выше суммарных результатах велогонщиков США весьма существенную долю занимает 21 медаль - 7 золотых, 7 серебряных, 7 бронзовых, полученные на Играх III Олимпиады в Сент-Луисе 1904 года, где, как уже отмечалось, в соревнованиях участвовали только американцы, что, естественно, снижает весомость этих наград, поскольку у спортсменов США тогда не было конкуренции со стороны гонщиков из европейских и других стран. В связи с этим часть статистиков олимпийского спорта вообще не учитывают результаты соревнований по велосипедному спорту на Играх 1904 года в Сент-Луисе в общей олимпийской статистике этого вида.

Нельзя не отметить, что немецкие спортсмены в разные годы выступали на Играх Олимпиад в командах под разными названиями: Германия, ФРГ, Объединенная германская команда, в ее состав отбирались представители ФРГ и ГДР, затем отдельно ФРГ и ГДР, наконец, снова под названием Германия. С учетом всего этого, общий итог выступлений немецких спортсменов за все годы в олимпийских соревнованиях по велоспорту выглядит так: 54 медали, в том числе 18 золотых, 19 серебряных, 17 бронзовых, что выводит немцев на вторую позицию по общему количеству олимпийских наград, и на третью - по количеству золотых медалей, после французов и итальянцев.

По указанным выше причинам - участие только американцев в соревнованиях по велосипедному спорту на Играх III Олимпиады в Сент-Луисе, не следует, очевидно, превозносить и персональные результаты выступлений американских велогонщиков на этих Играх, благодаря которым некоторые из них заняли ведущие позиции среди тех, кто в этом виде спорта за все годы завоевал наибольшее количество олимпийских медалей: Бартон Даунинг - 6 медалей; Маркус Харли - 5 медалей, в том числе 4 золотых; Тедди Биллингтон - 4 медали.

Французский велогонщик-трековик Даниэль Морелон на Играх XVIII, XIX, XX и XXI Олимпиад выиграл 5 медалей - 3 золотых, 1 серебряную, 1 бронзовую.

Еще два спортсмена в разные годы завоевывали по три золотых олимпийских медали. Француз Поль Массой все три своих награды наивысшего достоинства выиграл в гонках на треке в Афинах на Играх I Олимпиады 1896 года. А его соотечественник Робер Шарпантье, выигравший три золотых медали на Играх XI Олимпиады в Берлине в 1936 году, две получил в соревнованиях на шоссе и одну - на треке.

Шестерым велогонщикам удалось завоевывать золотые медали на двух Олимпиадах. Это итальянец Серджо Бьянкетто, в трековых гонках на тандемах - на Играх в Риме в 1960 году вместе с Джузеппе Бегетто и в Токио в 1964 вместе с Анджело Дамиано; француз Даниэль Морелон - на Играх в Мехико в 1968 в спринтерской гонке и в гонке на тандемах вместе с Пьером Трантеном и в Мюнхене в 1972 году, в спринтерской гонке; немец Гюнтер Шумахер из ФРГ, в командных гонках преследования - на Играх в Мюнхене в 1972 году и в Монреале в 1976; немец Лутц Хесслих из ГДР, в спринтерских гонках - на Играх в Москве в 1980 году и в Сеуле в 1988 году - между ним у Хесслиха был вынужденный перерыв, поскольку ГДР присоединилась к объявленному руководством тогдашнего СССР бойкоту Игр 1984 года в Лос-Анджелесе; эстонка Эрика Салумяэ, в спринтерских гонках - на Играх в Сеуле в 1988 году, спортсменка представляла сборную СССР, и в Барселоне в 1992 году, где эта гонщица выступала уже за Эстонию; Йене Фидлер, Германия, - в спринтерских гонках на треке - на Играх в Барселоне 1992 года и Атланте 1996 года.

Единственная велогонщица, имеющая на своем счету три олимпийских медали, - француженка Жанни Лонго неоднократно побеждала на чемпионатах мира и других крупных международных соревнованиях, выигрывала различные гонки и только одного ей долго не удавалось добиться - победы на Олимпийских играх. До недавнего времени ее наивысшим результатом на Играх Олимпиад была серебряная медаль, завоеванная в индивидуальной групповой шоссейной гонке в Барселоне в 1992 году. Однако на Играх XXVI Олимпиады в Атланте в 1996 году, Жанни Лонго выиграла-таки золотую медаль, с блеском победив в индивидуальной групповой гонке на шоссе, а кроме того, свою коллекцию она пополнила еще одной серебряной наградой за второе место в индивидуальной шоссейной гонке с раздельным стартом на время.

Немало талантливых велогонщиков после выступлений на Олимпийских играх, иногда успешных, а иногда и нет, переходили в профессионалы, где нередко добивались заметных успехов. Например, француз Жак Анкетиль, участвуя в групповой шоссейной гонке на Играх в Хельсинки в 1952 году, финишировал в личном зачете лишь двенадцатым, однако все же стал тогда обладателем бронзовой олимпийской медали как один из членов сборной Франции, занявшей по сумме результатов трех ее гонщиков третье место в командном первенстве. Тогда отдельная командная шоссейная гонка не проводилась. Перейдя в профессионалы, Жак Анкетиль неоднократно побеждал в различных соревнованиях, в том числе пять раз - в 1957 году, 1961 году, 1962 году, 1963 году и в 1964 году - в самой престижной шоссейной многодневной гонке "Тур де Франс".

Бельгиец Эдди Мерке на Играх XVIII Олимпиады в Токио 1964 года в групповой индивидуальной шоссейной гонке финишировал двенадцатым, а после перехода в профессионалы одержал немало побед в различных гонках, в том числе пять раз - в 1969 году, 1970 году, 1971 году, 1972 году и в 1974 году - в "Тур де Франс".

Герардус Зоэтемелк из Нидерландов стал олимпийским чемпионом в командной гонке преследования на треке в 1968 году на Играх в Мехико. Перейдя в профессионалы, он в 1980 году в 34-летнем возрасте выиграл "Тур де Франс", а в 1985 году в возрасте 39 лет победил на чемпионате мира по велосипедному спорту среди профессионалов.

Испанец Мигель Индурайн на Играх XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе в 1984 году участвовал в индивидуальной групповой шоссейной гонке, однако не смог тогда завершить дистанцию. Затем, перейдя в профессионалы, он пять раз подряд, с 1991года по 1995 год, выигрывал "Тур де Франс". В 1996 году после неудачной попытки выиграть эту гонку в шестой раз Мигель Индурайн выступил на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, поскольку решением МОК велогонщикам-профессионалам было разрешено участвовать в Олимпийских играх. Испанцу не удалось добиться успеха в групповой шоссейной гонке на Играх в Атланте, зато он уверенно одержал победу в индивидуальной шоссейной гонке с раздельным стартом на время, преодолев дистанцию 52,2 км за 1 ч 04 мин 05 с и опередив второго призера на 12 с! Так Мигель Индурайн в 33 года стал наконец олимпийским чемпионом.

Диапазон возраста, в котором велогонщики - и мужчины, и женщины, добиваются наивысших успехов на олимпийских аренах, достаточно широк. Например, самой молодой олимпийской чемпионкой в этом виде спорта оказалась Зульфия Забирова, Россия. Она в возрасте 22 года и 228 дней победила в индивидуальной шоссейной гонке с раздельным стартом на время на Играх в Атланте в 1996 году. Наиболее солидный возраст, в котором спортсменка сумела победить в олимпийских соревнованиях по велосипедному спорту, - 37 лет и 265 дней: столько было француженке Жанни Лонго, когда она в 1996 году выиграла групповую шоссейную гонку на Играх в Атланте.

С амым молодым олимпийским чемпионом среди мужчин-велогонщиков был Дмитрий Нелюбин, СССР, который на Играх в 1988 году, в Сеуле в возрасте 17 лет и 229 дней был награжден золотой медалью за победу в командной гонке преследования на треке, а самым великовозрастным олимпийским чемпионом в этом виде спорта оказался Маурициус Пеетерс, Нидерланды, выигравший в возрасте 38 лет и 99 дней на Играх 1920 года в Антверпене спринтерскую гонку на треке. До 1992 года в составе УСИ существовали две федерации - Международная любительская федерация велосипедного спорта - ФИАК, основанная в 1965 году, и Международная федерация профессионального велосипедного спорта - ФИКП. Однако, начиная с 1993 года, разделение УСИ на любительскую и профессиональную федерации признано нецелесообразным и в настоящее время существует единый Международный союз велосипедистов.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 23 ноя 2006, 12:41

Спионерено в архангельском велофоруме:

Изображение

http://www.worldwaronecolorphotos.com/html/gallica_82_h_1.html
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 24 ноя 2006, 08:36

Гигиеническое значение велосипеда, Наука и Жизнь, № 1, 1892.

Разные виды гимнастики не всегда соединяют в себе приятное с полезным. Не угодно ли, например, вертеть полупудовыми шарами для укрепления ручных мышц или приседать на одной ноге, выпрямив другую? Нужно иметь значительный запас воли для исполнения таких предписаний гигиены.

Другое дело — велосипед. Езда на нем для всех без исключения, с ним познакомившихся, доставляет огромное наслаждение, которое трудно даже описать. Я езжу на 2-колесном велосипеде уже третий год и убедился, что по мере усовершенствования в езде доставляемое ею удовольствие все растет и растет. Получается чувство какого-то удовлетворения, так сказать, равновесия нервной системы, которого не дает ни один из известных гимнастических приемов.

Здесь имеется в виду преимущественно велосипед двухколесный, так как в трехколесном велосипеде лишнее колесо значительно увеличивает тяжесть машины и ее дороговизну. Выучиться же легко и для всякого доступно, и для худого, и для толстого, и для молодого, и для старого. Весь вопрос только во времени: могут понадобиться 5-6, самое большее 7 вовсе не трудных уроков. Надо только предостеречь от профессиональных велосипедистов: они берутся выучить скоро, в 3-4 урока и слишком рано начинают пускать без поддержки неопытного велосипедиста; в результате получаются падения с велосипеда очень болезненные, хотя и безвредные. Автор таким образом выучился балансировать в 2 урока, но зато и два раза упал кубарем.

Лучший способ выучиться без падений на двухколесном велосипеде Свифта следующий. Надо найти человека посильнее, который мог бы поддерживать велосипед. Тогда остается только сесть на машину и работать ногами, а помощник в то же время должен поддерживать велосипед от падения, отнюдь не двигая его вперед. Главное правило езды на 2-колесном велосипеде следующее: когда велосипед клонится влево, нужно и руль поворачивать также влево, т.е. в сторону наклона, тогда он не упадет, а поедет в левую сторону. Не знающие этого правила часто учатся без конца.

Киевский инструментальный мастер Клуг уже включил велосипед в каталог медицинских инструментов, и нет никакого сомнения, что велосипед будет наиболее деятельным из средств, развивающих силу современного нервного и расслабленного интеллигентного человечества. Лучшие велосипеды (настоящие Свифт) продаются у Блока в Москве и Петербурге, но есть велосипеды и русского изделия, конечно, из английского железа. Они менее красивы на взгляд, но зато очень прочны.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 02 фев 2013, 02:52

Военное прошлое велосипедов

Первым велосипедом принято считать модель «Пенни-фартинг».
Изображение
Изображение
Этот аппарат состоял из огромного переднего колеса и маленького заднего. На таких велосипедах было опасно передвигаться.
Однако, богачи из Франции любили прокатиться «верхом», чтобы продемонстрировать свою статусность.
Немногие знают и о военном прошлом всеми любимых ныне велосипедов. Например, истории известны модели велосипедов, состоящие из коляски, на которую устанавливали пулеметы и винтовки. К сожалению, в музеях такие модели встретить сложнее.
Известны случаи, когда велосипед помогал людям выживать, в буквальном смысле этого слова. В военный период изолированная Великобритания спасалась именно двухколесным транспортом. В моменты дефицита топлива военные использовали велосипед и экономили. Особенно актуальным этот транспорт был у почтальонов и разведчиков.
Изображение
Со временем, оправившись от ужасов войн, велосипеды перешли в руки гражданского населения. Особую популярность успели завоевать в Нидерландах и Швейцарии.
Изображение
http://bicycle.by/tech/135-135.html
Damis
без колес
 
Откуда: Kursk-Minsk
Велосипед(ы): Bergamont


Сообщение » 02 фев 2013, 10:01

Xadgi писал(а):Борьба за первое место всегда очень напряженная: в 1964 году, например, только 0,16 секунд отделяло победителя от спортсмена, занявшего 51 место

Не хотелось бы портить тему замечаниями, но... черт возьми, "меня терзают смутные сомнения"!.. :du_ma_et:
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 17 янв 2015, 19:30

Вот так ехали люди пол-века назад, да еще на технике тех времен, замечу автору строк тогда было 16-17лет. :-):
http://ok.ru/vyelogony/album/53208510365816/666786612344
Аватара пользователя
Гуля
два колеса
 


Сообщение » 17 янв 2015, 21:00

Гуля писал(а):Вот так ехали люди пол-века назад, да еще на технике тех времен, замечу автору строк тогда было 16-17лет. :-):
http://ok.ru/vyelogony/album/53208510365816/666786612344

интересно, но можно ли это перевыложить на менее огороженный ресурс? я.диск например
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 апр 2016, 16:56

попалось на просторах
----------------------------------

Один интересный факт

Напоследок расскажем вам одну интересную историю, отголоски которой даже сейчас можно встретить в действующих правилах велоспорта BMX. Там есть такая фраза [в самом начале, раздел Стандарты, описание рамы], «не позволяется использовать на рамах аэродинамические обтекатели»... Она появилась там не случайно и ей уже больше 80 лет. Напомним, принято считать, что история BMX насчитывает примерно 60 лет.

В 1930-х годах, когда до рождения BMX оставалось «каких-то» 35-40 лет, кольцевой велоспорт [трек] уже существовал, одним из видов гонки тогда была, да и сейчас остаётся, гонка преследования. Треки для кольцевых гонок строились такими же как и в наше время, они могли незначительно отличаться деталями, но материал сейчас используется тот же что и тогда — дерево.

Ещё раньше, с 1919-х, конструктор Шарль Моше и его семейная компания стала выпускать веломобили. Первые экземпляры выглядели примерно так (на фото значительно более поздний образец, "с наворотами" - фарами, амортизаторами и прочим):

Изображение

Они приводились в движение ногами, необходимо было крутить педали, а с помощью цепной передачи крутящий момент передавался на задние или передние колёса, в зависимости от конструкции. Веломобили были одно- или двухместными и являлись гораздо более доступной альтернативой первым автомобилям. Существовали разные модификации, но бóльшее распространение получили рикамбенты [rekumbent, в переводе с английского буквально означает «лежачий, лежащий», прим. ред.], когда велосипедист крутит педали лёжа. Итак, ближе к делу.

Изображение
Анри Мартен, обладатель первого неофициального рекорда скорости на рикамбенте.

Автомобильная промышленность в то время шагала семимильными шагами и внимание общественности резко переключилось на более быстрые, престижные и современные автомобили. Однако, полностью рикамбенты не ушли из жизни людей. Они заинтересовали… спортсменов. Постепенно рикамбенты совершенствовались, эволюционировали, обрастали [внимание] обтекателями. Позже современные модели стали похожи на сухопутные ракеты.

Изображение
Брэм Моенс во время теста на безопасность.

На них ставились рекорды скорости, ежегодно обновляемые. Передаточное отношение у современных моделей составляет 90T/16T. Для примера, на трековых велосипедах передаточное отношение в среднем равно 52T/16T. Так вот, в 1919 правила этого вида спорта описывали велосипед для кольцевых гонок весьма пространно, на уровне «он должен иметь то-то...» или «на нём не должно быть того-то...». Об обтекателях ни слова. И вот на гонке, в этом же году, Марсель Берте один на велосипеде с обтекателем обогнал тандем на треке «Вель`де`Ив»:

Изображение
Карикатура. Рикамбент с обтекателем разгромил тандем.

Это было немыслимо. Если кто-нибудь из вас наблюдал за современными спортсменами разгоняющимися в тандеме, то может представить себе ту колоссальную энергию, которую они затрачивают и какую скорость при этом развивают. Позже правила изменили, появилась та самая фраза «не позволяется использовать на рамах аэродинамические обтекатели». Однако и это не помогло. Даже без обтекателя в 1934 году Фрэнсис Фор обогнал Анри Лемуана в гонке преследования.

Изображение
20 февраля 1934 г. Слева направо - Пласса, Лемуан, Фрэнсис Фор (с братом Бенуа), с пистолетом в руках чемпион по боксу Аль Браун (Из архива Ж. Моше).

Изображение
"...Анри Лемуан только что побеждён Фрэнсисом Фором...", 20 февраля 1934 г. (из архива А. Шмитца).

Изображение
Вариант оформления официального протокола UCI гонщика Фрэнсиса Мора.

Ранее это считалось невозможным, над Фрэнсисом смеялись, считали авантюристом и чудаком. После этой победы правила окончательно изменили, но упоминание об аэродинамических обтекателях переходило из общих правил в правила для более специализированных видов спорта и осталось там по сей день. Такова история этой странной для BMX и загадочной фразы, которой менее чем через два десятка лет исполнится 100 лет.

Если в общем, то на выставке было очень интересно, приходите в следующем году, о потраченном времени не пожалеете.

источник http://bmxpro.ru/ru/obzory/403-velopark-2016-review
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Вернуться к началу