Обсуждение вариантов трасс для соревнований в Курске
ТРАССА ДЛЯ МАУНТИНБАЙК КРОСС-КАНТРИ В МОКВЕ (г.Курск)
ПРОЕЗД
Район на карте г. Курска
Схема проезда и трассы
В обиходе курян указанный район города в целом называется «КЗТЗ», само место более точно – «Моква». Соответственно, иногородним в Курске спрашивать дорогу в район КЗТЗ, а там уже дорогу в Мокву. Название происходит от находящейся неподалеку деревни Моква и санатория «Моква».
Проезд на а/м - велосипеде со стороны г.Орла (с севера).На подъезде к г. Курск проезжаете пост ГАИ и на развилке идете по правой ветке - на объездную дорогу. Объездная дорога огибает город с запада. Налево пойдет первый въезд в город (ул.К.Маркса). Через некоторое расстояние по объездной - второй въезд (ул.50 Лет Октября). Потом будет 3-й поворот - небольшая дорога (ул.Гремяченская). И километров через 10 от поста ГАИ (очень приблизительно) будет 4-Й ПОВОРОТ на город (налево) через поселок Моква. Очень широкая новая дорога. Спускаетесь по ней к пруду, после пруда поднимаетесь вверх.
В конце подъема по бокам дороги стоят две огромные серые стеллы «КУРСК». Это место отмечено на схеме «целью» и подписано «место сбора».
Проезд на а/м- велосипеде со стороны Курчатова, Белгорода, (с юга, с запада)От моста-развязки в р-не Волокно двигаемся по объездной. Объездная дорога огибает город с запада. Проезжаем мост через р. Сейм. Поднимаемся на гору. В конце подъема проезжаем небольшой такой мотель «Альтаир» – потом будет поворот на город (направо) через поселок Моква. Очень широкая новая дорога. Спускаетесь по ней к пруду, после пруда поднимаетесь вверх.
В конце подъема по бокам дороги стоят две огромные серые стеллы «КУРСК». Это место отмечено на схеме «целью» и подписано «место сбора».
Проезд на а/м – велосипеде со стороны вокзала, Воронежа / и собственно Курска.Длинная, но простая дорога через центр.
От вокзала движемся прямо по ходу движения общественного транспорта. Проезжаем кировский мост через р. Тускарь, и поднимаемся дальше в гору до Московской площади и ул.Ленина. Спускаемся вниз по ул. Ленина. В конце улицы поворот и спуск к Центральному рынку. От Центрального рынка поднимаемся вверх по ул. Дзержинского. На вершине горы - памятник «Танк», и основная дорога поворачивает налево. Двигаемся по ней до моста-развязки, именуемого Сумской мост. На мосту поворачиваем направо и двигаемся по центральной дороге района КЗТЗ все время прямо, по направлению к объездной. Р-н КЗТЗ заканчивается, начинаются дачные поселки. Едем прямо по дороге, смотрим по сторонам – до двух огромных серых стелл «КУРСК». Это место отмечено на схеме «целью» и подписано «место сбора». Дальше под горой за стеллами будет пруд – если пруд увидели – значит проехали мимо, надо возвращаться :).
Проезд на общественном транспорте.Маршрутки МОКВА-<_> и автобусы № 22 и № 14. Остановка называется "на повороте 14того автобуса" Выходим на повороте возле двух огромных серых стелл «КУРСК». Это место отмечено на схеме «целью» и подписано «место сбора». Если вы едете на 22ом или маршрутке со стороны КЗТЗ и по левую сторону от вас кончились дачи и начался лес, показался пруд - значит вы уже проехали остановку ;] Выходите на остановке внизу у пруда ("Санаторий Моква") и двигайте вверх в горку.
МЕСТО СТАРТА.
Старт может быть как в лесопарке на площадке возле упоминаемых выше стелл «Курск», так и на стадионе пионерлагеря им. Дубинина. Второе чаще. ( ориентируемся по схеме выше). Возле стелл от главной дороги уходит неширокая асфальтовая дорога на пионерские лагеря. Едем по ней. Все что справа – и есть собственно трасса. Доезжаем до перекрестка, там будет указатель на пионерлагерь им. Дубинина. По дорожке двигаемся направо в сторону проходной лагеря. От дорожки по направлению «в гору» будут ответвляться протоптанные в лес тропинки – по ним выходим на стадион лагеря.
Если в этот день проводятся соревнования, то по дороге от стелл будут попадаться велосипедисты- спрашивайте дорогу.
О ТРАССЕ
Трасса имеет протяженность около 5,5 км. «Раскладка» петель и соответственно протяженность трассы может немного варьироваться. Трасса считается в общем, несложной. Проходилась и с неплохими результатами на шоссейных велосипедах на трубках. На трассе есть «овраги», песчаный «пешеходный» участок. На всем протяжении либо спуск, либо подъем, равнинных участков практически нет, но нет и крутых спусков. Дорожки по протяженности трассы в основном широкие. Для соревнований 7-го этапа Кубка России ”07, проводившегося в Курске, для повышения сложности добавляли участок с крутым спуском через бревно и крутым подъемом от старого бетонного родника, и длинна круга составила 6,8 км.
Перепад высот на круге по замерам akwa38 составляет 45 метров.
Схема с масштабом высоты к горизонталям 5:1
Трасса размечена сигнальными лентами, и разметка постоянно сохраняется, т.к. на ней регулярно проводятся тренировки. По совместительству данная трасса в зимнее время является и лыжной.
Фотографии трассы
резкий поворот с подъемом на самой левой точке "-10", обозначенной на карте высот
узкая тропинка
[Увеличить][Увеличить]P.S.
Данная информация мною лишь обобщена и сложена в одном месте. Скажем спасибо akwa38 за схемы. И наверно надо закрепить тему как важную.