Первый раз на флеш-кросс.
Мега-огромное спасибо Elessarу и Роне за их теплый прием (6 гостей+6 велосипедов в однокомнатной квартире), размещение, работу службой доставки команды и возвращение забытый вещей.
Итак, мы дружно собрались у apro возле работы. Погрузка 4х велов на машину. Встречаем Elessara с веточкой на одном из установленных на багажник велов, едем!
Самые сонные команды - из ехавших в нашей машине двое ночью не спали совсем, один почти не спал, один невыспанный по жизни.
Запасливо взятое BriZ-z-z рыжее одеяло с подушкой всю дорогу в машине использовалось для сна на заднем сиденье. Хорошо быть компактным.
Приехали, как радостно, что есть грузовой лифт! Магазин. Ужин - 2 кило пельменей в 1 кастрюле.
Выбор места для сна - кому балкон? Кому кухню? Единственная и неповторимая надувная кровать!
Подъем в 6. Макароны-сосиски-чай. Аааааа, опаздываем! Едем-едем-едем. Опа - у нашего славного водителя нет денег и документов на машину, остались на месте ночевки, уууупс. Едем-едем, но уже совсем по правилам. По дороге к месту старта сусанили, завезли случайно не туда увязавшуюся за нами машину с московскими номерами. Когда дорога окончилась тупиком у реки, они в нас разочаловались и дальше искали путь сами.
Вот и места старта - флажки, палатка оргов, куча машин, палатки, участники собирают велы, они суровы и серьезны. Ой-ой, куда же мы-то попали, они же лооосииии!
Прекрасный Паша radioactive в шпионской форме.
Брифинг. Получаем фотки, а за картой добрые орги отправляют нас на близлежащую за речкой меловую гору. Там человек с флагом. Стартуем! Прощайте, курский команды, мы вам даже удачи пожелать не успели.
Неразумное я (что начало проявляться прямо с момента старта) не прокатилась на веле перед стартом. и это было ошибкой. Когда мы поехали за картой оказалось, что руль (и глаза вроде не сильно косые.....) прикручен немного криво, седло установлено низко, да еще и болтается. Но карта важнее. Едем-едем по полям и горам за картой. Теряем фотографии, ловим их. Приехали (пришли, приползли, кто как). Лезем-лезем. Кто-то перед нами подрывается на петарде. Бррр. Карта. Почти все уже разъехались. Выбираем маршрут, приводим в порядок мой вел. Ага. Нам вниз направо, а дорога ведет по склону горы назад. Времени жалко. Со словами "как-как! на попе!" спускаемся с велами в руках по боковому склону холма, покатили вдоль речки.
Любят орги макросъемку. А я не люблю. У меня фотик ее не очень делает, а уж попытки найти на местности объект, который выглядит на фото как дверной звонок, а оказывается шляпкой гвоздя, для меня - мука и издевательство.
Подробно по кп - навряд ли стоит описывать. Мы часто встречали "турбоматрасников". Они уже подозревали нас в подслушивании маршрута (ага, мы супер-телепаты с возможностью подслушать, пока лезем на гору за картой). Наша же тактика проста - я не умею быстро ездить (особенно в гору), поэтому катаемся по равнине, по асфальту и не лезем в труднодоступные места. На один КП ездили веселой компанией с "Ulitken Sp?her". На том же КП запомнился чудный дедушка. Он вышел к приехавшей раньше нас команде, принес ведро, добыл воды из колодца, которой угощал всех желающих (заодно с водой, если внимательно смотришь, получаешь ответ на задания - 2 из них оказались на колодце), вникал в суть соренований, даже предлагал бревна из своей поленницы, когда узнал, что одно из заданий - фото бревна. там же подкорректировали маршрут и решили не соваться в лес, поскольку все приехавшие с той стороны описывали несколькочасовые блуждания по полному бездорожью и зарослям.
На 3м КП в попытках вися на решетке рассмотреть, то ли место в решетке фотографируется так же висящий рядом akwa38 уронила карточку задания за решетку в речкоболото. Ну значит остальные фотозадания здесь найти не судьба.
По дороге на финиш решили заехать на 2е кп. Но, "шел в комнату, попал в другую" - оказались на пути к 9му. И не спрашивайте, как нам это удалось. Из-за ограниченного времени 9й так и не взяли, зато приехали на финиш за 15 мин до окончаний времени. На финише встретили "Ulitken Sp?her", вальяжно расположившихся за столиком оргов и поедающих их сосиски. Остальный две курские команды немного опоздали.
Чай на минералке и выпрошенные для него у оргов пакетики липтона. Ах, как здорово, что у akwa38 с собой горелка. В обратный путь! Снова сон в машине (теперь моя очередь!)
итог - 30 из 38. неплохо для начала, но хотелось бы быть лучше.
Пока я тут пишу, добрые орги уже пишут советы, как себя вести :) Ну ладно, все равно пишу то, что удалось вынести для себя из первого опыта.
Местами пишу конкретно про себя :) с долей самокритики.
И да - для опытных и разумных оно просто, как изобретение велосипеда, но может новичкам пригодится.
1. Получили карту - сели, подумали, как поедем, учитывая рельеф и расположение КП. Продумали пару вариантов пути обратно - быстрый и не очень.
2. Все время смотрим на часы. Сколько времени провели на точке, сколько времени до окончания зачета, исходя из этого корректируем маршрут.
3. Если видимо толпу на КП - можно пропустить и поехать дальше, возможно удастся найти прикол. (идея от "Ulitken Sp?her")
4. На предыдущем КП достаем карточку следующего, прикрепляем на планшет. По дороге разгадываем загадку и место прикола.
5. Если КП ищется слишком долго, если объекты на КП ищутся слишком долго - безжалостно бросаем и едем дальше. Время важнее.
6. Внимательно смотрим на фотографию, чтоб не искать в лишних местах, пытаемся понять фактуру материала и определить реальный размер объекта, смотрим на окружение объекта и ищем подобное. (а не носимся как электровеник по всей территории беспорядочно смотря вокруг)
7. Уйдя с точки - забываем о ней. Не думаем о невзятых объектах, неотгаданных загадках, тем более не пинаем этим соратника по команде (вынесено из опыта игры в Что?Где?Когда?)
8. Если что-то не получается у тебя или у соратника по команде - не ворчим, не ругаемся, это игра. Ненайденную дорогу или объект не припоминаем ему остаток игры. Себя не грызем. В уныние не впадаем. Не ноем. Анализ - после игры или в дороге на следующую точку, но только по существу. Не падаем духом, если упал духом соратник по команде - бьем по лицу, шоб не истерил подбадриваем его.
9. На обратную дорогу к месту финиша оставить время с запасом, на случай непроходимых дебрей и прочих обстоятельств. Если время останется можно съездить на ближайшую к старту непосещенную точку.
10. Едем, не убиваясь. Силы должны остаться на все контрольное время, а убитые колени-ноги-голова этому не способствуют. Игра не стоит здоровья.