Вот примерная, навскидку, программа по подготовке гонки.
Написал это для одного из интересующихся темой товарищей, но подумал, что полезно будет почитать всем интересующимся.
Xadgi писал(а):Если есть желание, то все просто. Итак:
1. Сориентироваться в пространстве. Предложить трассу.
Для начала можно использовать уже разведанную трассу, например, в Мокве. Все ее хорошо знают и уже привыкли к ней. Заранее разработать маршрут. Непосредственно перед гонкой проехать/пройти по трассе, определиться с направлениями (возможны варианты), убрать возможные завалы и пр. А в день гонки утром промаркировать лентой неочевидные направления и повороты.
2. Сориентироваться во времени.
О том, что будет гонка желательно объявить как можно более заранее, чтоб потенциальные участники могли планировать свое время. Но перед тем как определиться с датой, нужно согласовать ее с тремя основными сторонами, не назначено ли что-то уже на этот день: 1) КВК - hulagu (Олег), 2) КБП - Bad_Admin (Алексей), 3) календарь федерации. Что касается федерации, то тут могут быть перехлесты с этапами Кубка России (календарь можно найти в инете, ссылки и у нас на форуме есть) где-то в центральной (ближайшей к нам) зоне России, то есть куда может выехать наша спортшкола. Но ездят они крайне редко, поэтому здесь проблем не должно быть. Возможны еще мероприятия федерации, связанные с праздниками: День города, День физкультурника. Да, еще в соседних областях могут быть гонки: Белгород, Орел. Надо как-то лавировать.
3. Прикинуть программу соревнований: возрастные группы, расстояния.
4. Финансирование.
Как минимум нужны дипломы. Разработать свежий дизайн и напечатать в цвете на плотненькой бумаге (не менее 100г/см) по количеству групп, призеров и с запасом. Нужна будет маркировочная лента. Неплохо было бы обновить номера, они у нас за два года использования пообтрепались порядком. Нужны будут крепежные хомутики для крепления номеров. Медалей у нас еще сколько-то вроде есть. Но желательно регулярно пополнять. Поэтому: или искать спонсора (пока как-то с этим туго), или стартовые взносы для взрослых не менее 50 руб.
По взносам, группам и прочему можешь посмотреть Положение о Кубке ВК 2010.
Если есть возможность, то неплохо на таких мероприятиях для торжественности иметь усиление звука.
5. Определиться с судейством и дежурными на трассе. Ну, судьи обычно я и Олег, а кто-то из волонтеров дежурит на трассе в местах возможных срезок.
6. Одному не осилить. Нужна дружная команда. Мы с Олегом тоже обязательно будем помогать. Можем как-нить встретиться, переговорить вживую.
Вот примерно такие организационные моменты.
В принципе, все решаемо, нужно только желание и реальные действия. Очень рад, что такое желание появилось :)
Если что забыл, то Олег, Леша и остальные старожила - дополняйте.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...