Правила форума
Регистрация

Вход


Кросс-кантри в Мокве: мои впечатления

Сообщение » 23 окт 2005, 23:19

Нижеследующий текст является не отчетом, а описанием моих личных впечатлений и в некотором смысле частью моего личного дневника, и вообще ни на что не претендует ;)

Начнем с того, что это была моя вторая гонка. Раньше я кросс-кантри почти не интересовался, а ездил в дальние покатушки на апгрейженном до неузнаваемости Старт-Шоссе. Но к этой осени у меня стало появляться желание обзавестись кантрийным байком, частично обусловленное очередным приходом в негодность навески на стартоне и отсутствием времени на переапгрейд.
Как раз к этому времени ребята из Веломастера решили сделать велокросс в Соловьиной Роще. Я попросил у товарища Felt Q200 во временное неограниченное пользование, потренировался пару раз на трассе и, к своему удивлению, на гонке финишировал пятым в элите. Воодушевленный таким неожиданным везением, я укрепился в мысли о покупке байка, а также, независимо от этого, участии в кросс-кантри 22 октября в Мокве.
В связи с чередующимися завалами на обеих работах, времени потренироваться и просто покататься почти не оставалось. За неделю до старта зарядили дожди, а за два дня, т.е. в четверг, произошло два события - приехал из Москвы заказанный там Atom XC 500 и меня отправили на пятницу в командировку в Москву же.
Я на скорую руку собрал Атом у Аквы в гараже, сразу же поехал на нем на трассу, поздоровался с толпой тренирующихся байкеров, проехал в прогулочном темпе один круг, завез байк обратно в гараж и на такси умчался домой, а оттуда на вокзал.
В пятницу, пока я фтыкал в Деловом центре на семинаре по QNX, Аква отогнал мой новый Атом в Веломастер, а Юрик его там настроил, в связи с чем выражаю им обоим свою безграничную благодарность.
В субботу утром я попал фактически с корабля на бал, то есть с поезда на гонку.
Таким образом, гоняться я явился не выспавшийся, слегка простуженный и не подготовившись. На старт вышел, скорее, из природного упрямства - раз решил, то решил. Ни на какое место близко к началу таблицы, естественно, даже и не рассчитывал, особенно учитывая возросшее количество именитых лосей.

Теперь собственно о гонке. Трасса - 3 круга по 5 км (у юношей и ветеранов - 2 круга). Старт общий, т.е. все стартуют толпой, а не по одному. Было много новых лиц, по сравнению с 25 сентября. Как и на прошлой гонке, стартовал в "ветеранах" олимпийский чемпион Валерий Андреевич Чаплыгин. Также присутствовал и стартовал в "элите" организатор многих московских соревнований, в том числе кубка имени своего имени, Игорь Модин.
Сначала был общий заезд ветеранов и юношей. Среди ветеранов первым пришел Константин Щавинский, вторым - Валерий Чаплыгин. Круг у них проходился за 15 минут. Ну протоколы Аква скоро выложит в соответствующем разделе.
Теперь перескажу поток своих впечатлений на трассе.
На старт "элиты" вышло 19 человек. Стартовав почти в хвосте, на первом же широком участке я обошел двух или трех человек, и сел на хвост четвертому в оранжевой форме, который шел примерно в моем темпе. Тут же эту толпу с криком "дорогу элите!" обогнал Юра Лысенко и еще какие-то лоси, которых я идентифицировать и сосчитать не успел. У меня на хвосте тоже кто-то висел, остальные (те самые двое-трое и, может быть, еще кто-то), сразу отстали. Первый подъем и первый спуск шли плотной группой, я шел метрах в 10 сзади гонщика в оранжевой форме. Перед ним виднелась спина Артема из Веломастера. Вылетая с первого спуска на тропинку, идущую над обрывом, я сорвался в занос, но под обрыв не улетел.
На втором подъеме, более крутом, уже началась дифференциация. Лоси ушли далеко вперед, вторая группа растянулась, оранжевая куртка с каждой минутой все удалялась, медленно, но верно. Пыхтение сзади тоже прекратилось. К концу подъема ни спереди, ни сзади никого не было видно, оранжевое пятно мелькало далеко впереди только на прямых участках. Второй спуск я прошел уже не на максимальной скорости, потому как на подъеме сильно подустал, да еще и стремался и тормозил в поворотах, не зная, удержит ли резина. Большинство поворотов наверняка проходятся быстрее, но к новой резине я совершенно не привык, а воспоминание о заносе над обрывом добавляло стрема. При пересечении второго оврага переключился на слишком низкую передачу, на резком подъеме ушел в забалтывание и соскочил с педалей, потеряв несколько секунд (которые, видимо, мало что значили). На стадионе я заканчивал первый круг и начинал второй уже в гордом одиночестве.

Сделаю отступление и расскажу о поведении нового байка. Deore - рулез. 9 звезд сзади позволяют переключаться практически постоянно при малейших изменениях рельефа, что офигительно экономит силы (хотя, с другой стороны, в некоторых случаях стимулирует склонность к халяве). При этом манетка срабатывает от легчайшего нажатия, а рычажки расположены очень удобно, по сравнению с той же ST-EF28 (Altus/Acera). Правда, к концу второго круга передний переключатель стал с трудом сбрасывать на первую - ну так необкатанному велу это можно простить.
Испортили впечатление педали VP под туклипсы, с разной конфигурацией двух сторон. По дефолту под ногу подставляется та сторона, которая должна быть внизу, а она слегка выпуклая, это раздражает, а переворачивать педали на ходу нет времени. Туклипсы я на этом байке использовать не буду, значит, педали придется менять. Но это все мелочи.
Вилка Rock Shox Judy TT, кажется, жестковата, как и обещано в форумах, и вообще я не понял, как она себя ведет, надо регулировать и экспериментировать.
С резиной Maxxis Ignitor, повторюсь, тоже непонятно - наверняка она позволяет проходить повороты более агрессивно, но я стремался. По асфальту она, естественно, шумит и не катит. Да и по грунту я бы не сказал, что катит: от IRC Mythos XC, которая стояла на Felt, впечатление было лучше, либо дело в опавшей листве, по которой я на IRC не ездил - не знаю.

Итак, вернемся к гонке. На втором круге в гору я лез уже с большим трудом, местами даже переключаясь на 1:1 и кратковременно отдыхая. Отсутствие сзади каких-либо признаков преследования меня расслабило, и я перешел с ритмичного дыхания на обыкновенное. Впрочем, сил на постоянное поддержание такого темпа, при котором нужно ритмично дышать, у меня уже не было. Второй круг я проехал уже в темпе обычного быстрого катания по лесу. На третьем в начале пешего подъема Маша мне крикнула, что я иду тринадцатым (к тому времени я плелся на пешем подъеме, полулежа на раме и пытаясь одновременно отдохнуть). Тут открылось что-то, отдаленно напоминающее второе дыхание. После я уже вообще не переключался спереди на первую (тем более, что она заглючила), и подгонял себя ругательными выражениями. Овраги прошел без ошибок (как и на втором). На спусках разгонялся сильнее, но даже в небольших поворотах все равно оттормаживался.
На последнем подъеме я заметил, что мне кто-то сел на хвост. Я на всякий случай попытался уступить дорогу, подумав, что это догнали круговые лоси (ну голова ж не работает! откуда на последнем круге возьмутся догоняющие круговые?), но сил на обгон у него, видимо, не хватало. Честно говоря, физическая усталость уже стала переходить в психологическую, и азарт уже был не тот. При переходе подъема в более пологий я схалявил и не сразу набрал скорость, и был обогнан. На спуске я шел за ним почти без отрыва, уже бесшабашно проходя повороты, но обойти его на узкой тропинке было нереально, да и страшно. В результате к финишу отрыв достиг аж 9 секунд - и 14 место.
Мой результат - час ноль одна минута с чем-то. Отставание от первого места я не помню, но по моим подсчетам - 15-20 минут.
Кто финишировал позже меня, я уже не видел.
После финиша была не та радостная предельная усталость, как на прошлой гонке, когда падаешь на землю и не можешь встать, но знаешь, что выложился почти полностью. Усталость была тупая и апатичная, как после рабочего дня на двух работах, проведенного после пробуждения с бодуна. (наверное, завтра будет фотка, вам понравится).
Сразу сильно замерз, попросил у других участников кучу одежды и напялил на себя.
Сел и стал пить горячий шиповник из термоса, припасенный Аквой, за что я ему благодарен по гроб жизни. Выпил весь.
Еще я очень благодарен Маше (помните девушку на коричневом "Спорте"?) за моральную поддержку.
Денис Смирнов сошел с дистанции из-за заглючившего заднего переключателя (SRAM то ли 1, то ли 2).
Результаты заезда элиты. Первое место у воронежца, забыл ФИО - типа приехал, всех сделал и уехал. Второй Юра Лысенко, третий Александр Панов.
Тем временем, пока большинство велогонов занималось традиционным садистским киданием велосипеда на дальность, произошло небольшое ЧП. Маша взяла аквин Атом ХС 600 поучиться прыгать, минут через 5 у нее получилось первый раз оторвать заднее колесо от земли, а через некоторое время она каким-то образом упала и рассекла висок. Забинтовали голову и срочно отправили в больницу на зашивание. По последним данным, Маша сидит дома веселая, никакого сотрясения нет, и заметного шрама не будет.
Я неспеша доехал до работы, сделал горячего чая и отыскал заныканную пачку печенья. Сейчас, через 3 часа, уже согрелся. Но, кажется, у меня поднялась температура.
Собственно, я не ожидал ничего другого от гонки, к которой был не готов. Не тренировался, трассу видел два раза, велосипед не обкатал, вчера вечером умеренно употребил спиртного (вынужденно) и поспал в поезде часа 4 (и так не первую ночь).
Сейчас, отогревшись и отойдя от апатичного состояния, могу сказать, что я в общем доволен. Я не стремлюсь и не буду стремится оказаться на пьедестале. Постоянные тренировки не для меня - отнимут слишком много времени. (Хотя, может быть, оно того стоит - я ведь не знаю, никогда там не стоял ;)
Но вообще очень не мешало бы сделать группу "любители" (или, как это сейчас модно называть, "эксперты"), как только количество участников позволит - я буду в ней соревноваться с бОльшим удовольствием.
Огромное спасибо организаторам и участникам! Буду страшно рад с вами встретиться на следующей гонке. Ну и просто в покатушке - тоже буду рад ;)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Вернуться к началу