Дорога с Крыма до Харькова минула днём пятницы (28 августа), с рассвета и до заката в автомобиле, где мы с АПро делили на двоих 60% заднего сиденья ниссана, а оставшиеся 40% (сложенного сиденья) делили два наших велосипеда, торчавшие в салон из багажника. По правилам необходимо пристегиваться ремнями безопасности, что проходило в стесненных условиях после каждой остановки весьма комично. В машине был не агресивно включен кондиционер, что вероятно и привело к началу моей ангины вечером того дня.
Как сидящие сзади мы вдвоем считались группой картографии и навигации, чем немало напрягали водителя, заведя его один раз при плотном движении с перекрестка прямо под кирпич на встречку, а второй раз... как не удивительно, но сёл с советским названием "Первомайское" (а ныне гораздо более красивое украинское "Першотравнево") в Харьковской области существует не мало. Недалеко от одного из таких сёл и была точка старта с палаточным лагерем. Проложив маршрут и за ~час нервно доехав с нормальной трассы уже на закате хз куда по проселкам и деревням мы обнаружили, что несмотря на всю похожесть на карте (наличие ЖД дороги и станции с одноименным название), село это не то.
Начали шутить, что поиск точки старта гонки - это отборочный тур для вело-ориентировщиков. В итоге наше Першетравнево оказалось абсолютно таким же селом, на этой же дороге (и так же рядом с ЖД), только ближе к Харькову.
Выгрузили велосипеды на асфальте проехав Джгун, собрали. Солнце село, однако место старта и сам палаточный лагерь нашли быстро. Встали, присоединились к чужому костру со своим крымским вином. "Чорный полковник" замечательно шел в тему предстоящей гонки, приятно смачивая саднившее горло. К ночи вино кончилось, а ангина обострилась, да была задушена пакетиком фервекса перед сном. Часа в 4 утра приехали наши Курчатовские ребята, в то время как класс "Партизаны" выезжали в рассвет на старт.
Утром выглянув из палатки было необычно видеть вокруг людей в гимнастерках и кирзовых сапогах с нашивками СА на погонах. Наши ребята привезли нам планшетку-"стол" и компас, а WSA по утру обтянул свою планшетку парадной бахромной лентой.
Окончательно проснулись, перекусили (Паша в очередной раз порадовал нас вкусными походными блюдами и особо банкой сгущенки), зарегались, послушали брифинг, разобрали карты и поехали.
Описание самой гонки лучше напишет АПро. Отмечу от себя только, что идея искать года и следовать им была изначально ошибочной - без них можно было иначе спланировать начальный маршрут и взять больше КП.
На КП встречали много команд или велосипедных следов на пыли к ним. Порадовало ориентирование по легенде в дачном поселке и балках полей вверх-вниз по склонам. Был у нас и один чисто приключенческий трэйл по заброшенным лесным дорогам почти по азимуту с пешкой насквозь до точки.
Крутилось мне не очень, периодически прикладывался к лимонному живчику и сильно потел. Под конец гонки живчик кончился, а до времени финиша было около часа - мы же довольно далеко от него. Стараясь не потерять АПро с колеса мы яростно вкрутили по асфальту оставляя КП по дороге, чтобы не терять баллы за минуты опоздания. Помню смутно, но неслись наверно под 30 км/час часто обгоняя другие команды на асфальте. Успели приехать без штрафа и отдать флэшку за 5 минут до финишного времени. Вытащили пенки и упали на них.
Сильно позже прошло награждение, веселый тех.этап строевой подготовки (особо на нём порадовали девушки и балет с правой ноги). Вечером - общие посиделки у костра, еще одна бутылка, на этот раз сладкого массандровского Ай-Сереза, байки про КП...
А под утро ко мне пришел реальный Кондратий. Было тепло и даже жарко в спальнике, но проснулся я от страшного озноба. Вероятно сильно подскочила температура и трясло жутко. Я было попытался разбудить спящего рядом АПро, но даже на другой бок к нему перевернуться не мог. Провалился назад в бессознательный ватный сон. Через несколько часов с солнцем проснулся хоть и весь мокрый от пота, но вполне живой. Стрельнул у ребят и накатил еще какого-то колдрекса и мне стало совсем хорошо
Лагерь собирался и собирал палатки, многие - закидывали туристический скарб в автомобиль, некоторые - навешевали баулы на велобагажники. Кто-то еще только проснулся. Фотки нет, но запомнилась девушка какой-то из команд по утру в красном разрисованном велотематикой спортивном топе и красных же стрингах. Женские стринги с велопамперсом
Дорога до Харькова электричкой, там ЖД-билеты. Удалось купить 4 билета, все на разных плацкартных местах включая одну боковушку. Однако два места были в одном вагоне, где мы с АПро и поехали. Закинув велосипеды в купешку одного из мест, заточив банку паштета и банку кукурузы, мы приготовились к таможне. За 20 минут до неё обнаружив что АПро при въезде на Украину вернули вместо его половинки миграционной карточки - карточку его матушки, которая была в Харькове. Приготовились к тому, что АПро ссадят с поезда, выдали ему телефон, денег и советов. Однако таможенник не посмотрел на карточку смотря паспорт, и мы удачно выехали с територии Украины. Я по этому поводу накатил еще колдрекса и завалился спать до Курска.
На вокзале нас встречал YIZ с автомобилем, т.к. в связи с таможней была вероятность что мне придется вытащить из вагона за 7 минут стоянки в Курске два велосипеда и прочие баулы одному. Однако мы с АПро успешно собрали велосипеды как и наши курчатовские товарищи, да покрутили до дому. В машину пошла только моя пенка и парусящие на ветру тапочки. Всем, кроме радиоактива дорога до дома, душа и постели была коротка.
Дома отмывшись от Харьковской пыли и что-то съев меня в очередной раз на ночь накрыло обострение, коё постельным режимом и таблетками перерасло в сегодняшнюю гору мокрых платков и почти здоровое горло.
Трэк с гонки:
http://www.gpslib.ru/tracks/info/6793/T ... sniki.html
У АПро осталась карта с обозначенными на ней КП - надо её отсканировать и сам трэк разглядывать на ней, иначе не совсем понятно что и зачем. Было бы интересно наложить туда и трэк курчатовских ребят.