Есть мысль и даже непреодолимое желание вывести КВК на официальный уровень общегородских соревнований.
Какие плюсы?
1. Моральная и материальная поддержка спорткомитета: как минимум медали за этапы по нескольким категориям и кубки и медали по итогам сезона тоже по нескольким категориям. Таким образом, и рейтинг более справедливый - по категориям.
2. Возможность получения спортивных разрядов практически на каждом этапе, а уж по итоговому рейтингу и подавно;
3. Придание легитимности и бОльшей значимости нашему проекту.
Какие минусы?
1. Ограниченное количество рейтинговых категорий, например: юноши, юниоры, эксперты (любители), элита. Все остальные категории (ветераны, к примеру, или начинающие юноши) по этапам учитываются, но в рейтинге не участвуют;
2. Возрастные рамки категорий - по российскому спортивному классификатору, а не по нашему хотению;
3. Придется убрать из официального Положения о КВК туристический и марафонский рейтинг. А сделать их (два) нашими внутренними рейтингами.
Мне кажется, что плюсы все же гораздо тяжелее, даже если оставить только п.2.
Давайте обсудим, но пусть критика будет только обоснованной
хех, если оно так дальше пойдет, то Кубок ВелоКурска через пару лет разразицца серией допинговых скандалов, и обанкротиццо как Тур де Франс))
Ну и обещанная пламенная речь:
ПРО ЦЕЛИ ЗАДАЧИ И СМЫСЛ
Какой смысл проводить свои ИМЕННО ОФИЦИАЛЬНЫЕ соревнования по "классическим" у нас дисциплинам, если они и так слава Богу проводятся? И в достаточном количестве. Зачем нам заниматься деятельностью, которой должны заниматься спортивные чиновники?
Чтоб сделать из ВелоКурска второй спорткомитет, такой же заскорузлый и никчемный? Ну и зачем нам два спорткомитета, если и один нафиг нужен? Потенциальная польза от него - какие то медальки и всего то. Официальная регистрация клуба конечно этому поможет. Не успели зарегить, уже Уважаемому Александру Дмитриевичу "КВК-09 в том же формате, что сейчас или еще более отдаленный от собственно спорта, уже будет не интересен".
А интересен бюрократический официоз и дутые показушные разряды.
Надо искать смысл, высокую ЦЕЛЬ, миссию если хотите для своей бурной деятельности.
Федерация в/с плюс спорткомитет все это в лице Ткачева, Чаплыгина, Ручкина и т.д. плюс Лохов - у нас есть. Чем они занимаются? Велоспортом высоких достижений на том уровне на котором достигается. Ну и надо сказать довольно таки получается. И соревнования официальные вплоть до кубка России также проводят.
Интересует ли их любительский, массовый велоспорт? Вряд ли. Особого роста численности в секции у Ткачева лично я не наблюдаю. Человек по 5 в каждом возрасте держатся, если больше то "лишние" даже при удачном раскладе в призы не попадают. Ребята кто послабей катается, уходят и это в общем то нормально. В конце концов их дело это места на соревнованиях занимать, а какими силами и средствами это достигается ни федерации, ни более высокому спортивному руководству не особо важно.
По советской схеме с секциями своего рода массовости можно добиться если развести в городе несколько секций. А для этого нужны большие деньги от государства, а их вряд ли в велоспорт тем более в Курске в ближайшие сто лет будут вкладывать.
Недостаток талантов, которые как раз выявляются при массовости, на сегодняшнем уровне велоспорта в РФ легко и экономически выгодней заместить "легионерами", готовыми молодыми спортсменами из Чувашии или еще откуда, которых пока что и в ближайшие годы можно привлечь почти бесплатно.
В итоге для желающих занятся развитием любительского массового велоспортом у нас пустое поле для деятельности. Уж не наше ли это призвание, как объединения любителей, любительского велоклуба?
Я считаю нам нужно декларировать как цель и смысл нашего существования развитие любительского массового велоспорта. И велотуризма. И вытекающие из этого высокие фразы про пропаганду здорового образа жизни оздоровление нации и все такое. Я не буду их все повторять и так много букаф.
И большому велоспорту местного разлива тоже польза от этого будет, потому что любой спорт силен прежде всего своими любителями, где их много - тот спорт силен и популярен.
А к Уважаемому Председателю на гонки что то не повалил народ сотнями, и он сразу во всем разочаровался:
не удалось по большому счету собрать под свои знамена сколь-нибудь значительного количества так нами опекаемых "любителей"
А на самом деле участвовали практически ВСЕ наши кто мог. Из зримо и незримо у нас присутствующих те кто не участвовал не в обиду им будет сказано в спортивном плане нули даже на любительском уровне. Понятно что тем кто посильней поробовать погонятся куда интересней, чем тем кто послабей - им не охота позорится. Могли но не поучаствовали пожалуй только kAzAK, Влад ну еще и Mart, раз пятками докрутил до Белгорода, значит здоровье есть.
Но у нас и не спортивная секция чтоб был 100% выход на старт, тем более не всем это надо или не интересно. А заставить мы не можем, можем только заинтересовать.
Более того, Аква бегал с фотоаппаратом, Bad_Admin считал рейтинг, Олег занимался протоколами. А это участие и еще какое важное. Вот бы спрашивается оно им надо было, установили бы дежурных из "спортсменов", и пусть бы занимались.
Так что не надо, в Кубке ВелоКурска участвовали практически все.
Чем мы должны заниматься как любители? Покатушками, пикниками, походами, марафонами 200+, квестами (это всякие байкофроады, ночные зоны и флеш кроссы), кросс-кантри марафонами. Это все типично любительские затеи.
От проведения одного пикника в плане нашей массовости пользы в десять раз больше, чем от десяти соревнований.
А мы даже на день туризма не собрались, потому что в эти выходные было ДВЕ гонки и один квест.
Если нам заниматься организацией гонок по "классическим" дисциплинам, то единственным оправданием этому может быть организация гонок любительских, максимально заточенных под любителей, с уровневыми категориями и все такое. С целью анимации наших покатушечников кто посильней к велоспорту, мотивации к росту их спортивной формы, оздоровлению если хотите. Это как некая вершина нашей деятельности. Привлечение людей "с улицы" на гонки было и будет почти нулевое, а вот те кто в нашем информационном поле (на форуме) участвуют почти все. То есть надо собирать народ пикниками и т.п. и будет народ тогда и на соревнованиях.
Конторской плесенью и мертвечиной веет от самого слова "официальные". У нас должны быть любительские соревнования и они должны максимально позиционироваться как именно любительские. Все должно быть по-другому, весело, неформально. Ну и побольше чего-то не банального, типа грязевые гонки проводить или соревнования по прыжкам в речку на велосипеде. Можно что-нибудь придумать. Взять придумать прикольные категории.
ПРО КАТЕГОРИИ.
Для детворы можно сделать 2 возрастные: "Мелкота" + "Мелкота сцуко шустрая". Для подростков и взрослых 4 уровневые: "Тихоходные матраснеги", "Быстроходные матраснеги", "Лоси", "Аццкие Мегалоси". Ну и для Александра Дмитриевича персональная категория "Ветераны 1960 г.р. и старше".
Возрастные рамки категорий - по российскому спортивному классификатору, а не по нашему хотению;
А этот российский спортивный классификатор - ФТОПКУ! Он суть и причина той ж..., в которой находится российский велоспорт. Возрастные категории не обеспечивают массовости. Это какие здоровенные амбиции и самомнение должны быть у любителя, чтоб он выходил на старт гонятся с мастерами спорта, пусть такого же возраста? Или подросток на орленке против спортсмена-юниора первого разряда - там разрыв в уровне еще больше. Должен соблюдаться принцип "НА РАВНЫХ с РАВНЫМИ". У нас категории должны быть УРОВНЕВЫЕ.
И где в этом классификаторе написано про каких то экспертов, которых упоминает Александр Дмитриевич? Посмотреть бы на него чтоб достоверно убедится что нет там никаких экспертов, и бросить его потом "ф топку".
ПРО РАЗРЯДЫ.
Как я понимаю, "пострадавшим" у нас является Александр Панов. Юниоры кто пошустрей имеют первые разряды, и это их потолок, в 13 лет на сколько я знаю КМСа не дают. Саша имеет насколько мне известно второй разряд, и якобы мог получить больше, но во первых у нас ему никто кроме диплома и кубка ничего особо не обещал. Честь ему и хвала что своим авторитетом поддержал наши соревнования, и заслуженно ему за это первый приз, весьма существенный.
А разряд больше чем его второй... Как показала разделка в августе, он к сожалению и на третий не всегда катается. Из наших нормативы третьего разряда и выше выполнят только Бочаров и Юра. Такой вот он "уровень" нашего велоспорта. Остальным о разрядах пока что даже мечтать рано.
А что Александр Дмитриевич предложил на основании благославения спорткомитета давать разряды за места в экспертах - это просто курам на смех.
ПРО МАТЕРИАЛЬНУЮ ЧАСТЬ
1. Моральная и материальная поддержка спорткомитета: как минимум медали за этапы по нескольким категориям и кубки и медали по итогам сезона тоже по нескольким категориям.
Моральную поддержку я всегда ценю, поэтому даже не обсуждаю. Материальная поддержка не спорю, сильная )) Только кто круто катаеццо у него этих медалек складывать некуда, а остальным они не светят. Другое дело если призы денежные, и не на ноябрь, а за каждую гонку. Пусть пока и не очень большие, но все равно приятней чем какая то медалька. А в материальной части спорткомитет как раз будет серьезным тормозом. Со сбором стартовых взносов будут проблемы. Когда мы критериум в курчатове проводили недвусмысленно сказали, что стартовых взносов никаких ни у кого быть не должно. И я считаю, что мы вобще зря отказались от стартовых взносов. Это основной и самый реальный источник нашего финансирования. С элиты можно брать по желанию а так у них должно быть право кататься бесплатно, и взносы если у них кто захочет внести (мало ли, вдруг захотят разыграть) должны идти на призы только элите в этой же гонке. С юниоров брать конечно не реально, но вполне реально и обоснованно брать с любителей, я предлагаю по 150. Для ориентировки сейчас по стране на разные любительские гонки где то до 500 руб, более сложные в подготовке квесты - Харьков флеш-кросс - 500 по курсу, Москва Байк-оф-роад - 1000 руб (sic!!!). Предлагаемый мною уровень взносов по 150 руб примерно пропорционально нашим курским "зарплатам". Если кому-то дорого - всегда добро пожаловать в элиту.
Стартовые взносы это очень важно, это источник самофинансирования велоспорта, в не зависимости от прихоти чиновника, к которому предлагается идти каждый раз на поклон, и государства. Щас нефть пока дорогая и заливают миллионы на покупку разных быстроногих Абилардо для футбола, глядишь и ДЮСШ "Картинг" подкидывают какую мелочь и пару великов они могут купить. А завтра нефть упадет и сразу все это умрет. А самостоятельно существуя худо-бедно любой кризисс переживем, а если массовости добъемся призовые будут очень существенные как в цивильных старнах, и сами по себе будут поддержкой спортсменов.