Меня переклинило и на вокзал я в итоге приехал на час раньше назначенного. Вокзал был абсолютно безлюден - пустые платформы, пустые пути, солнышко.
Купил билеты на себя и велосипед - вышло что-то около 120 руб. Сходил за твиксом и колой, канареечно устроился на поручнях... на вокзале убрали все лавки с первой платформы :(
Белгородская электричка хоть как-то оживила пейзаж, а Murx приехала на 10 минут проводить нас, стратегически не взяв с собой велосипед. Борис опаздывал, но делал он это на автомобиле и в итоге приехал даже с некоторым запасом по времени. Пока мы ходили за моей курткой до авто подали электричку. Назад добежали бегом посматривая на часы, но загрузились без проблем и опять же с запасом по времени. Дорога прошла быстро за разговорами и аккордеоном.
Сойдя в Золотухино взяли направление на восток от вокзала и подкрепленные данными водителя газельки двинулись на водопад. Чуть проехали по асфальту дальше поворота, вернулись и по разбитому колейному грунту сквозь длинную деревню с названием на Б (хотя по карте это Матвеевка) вдоль берега реки Моркость двинулись на юг. Река переросла в большой пруд, деревня всё не кончалась. Качество грунтовки подходит для велосипедов Украина (следы которых нами были не раз отмечены), но скажем на шоссейнике дорога там не проходима. Добравшись до края деревни и пруда мы поехали на слабый шум воды и выехали наконец к водопаду:
Плотина сложена из небольших бетонных блоков-кирпичей. Довольно проста в устройстве, хотя и имеет три уровня водобойных полуколодцев.
Я ожидал, что весной будет громадный поток воды. Однако паводок давно закончился, водопады с двух сторон от разделительного выступа не поражают объемами потока.
Интересно, что ниже плотины в русле речки бьют из под земли ключи, получившие скорей всего искусственное происхождение - вода просачивается сквозь илистый грунт и выходит в старое русло.
Для наглядности коротенькое видео (шум - от падающей воды водопада):
[youtube]A1fsyvT3IAM[/youtube]
Перекусив твиксом на троих решили, что асфальт - штука не особо нам интересная, да и забрались мы на юг в сторону Свободы уже порядочно, поэтому едем далее грунтами. Однако ни ГПСа, ни карты у нас не было. На память выдвинулись по вероятному азимуту в сторону Свободы полевыми грунтовыми дорогами. Впереди мы рано или поздно упремся либо в речку Моркость (которая вытекает из пруда с водопадом), либо в ЖД.
Грунты местами были суровы. В одном месте объезд мини-болота прошел метров 200 просто по пашне. Я даже задумался, что жесткая карбоновая вилка и сликовая резина не самое лучшее для такого вида отсутствия дорог. Но далее и поле кончилось плотным углом лесополосы. Не имея ГПСа сложно иметь уверенность в выбранном азимуте: то посмотрел на экран и подумал "ладно, еще 50 метров этой жопы и там будет дорога". А так на угад - это был чисто авантюрный сусанин-стайл.
Еще на подъездах мы слышали где-то там впереди поезд, а теперь напролом стали пробираться по густому сухому подлеску на ту сторону в надежде, что выйдем на дорогу по краю поля с той стороны лесо-полосы.
Надежда оправдалась более, чем полностью: густая лесополоса скрывала от ЖД полотно. А вынырнули мы из леса непосредственно с 100 метрах от переезда через ЖД, существование которого не угадывалось "с той стороны". Переезд правда оказался закрыт и давно заброшен, что не помешало на нём нам сфоткаться. Чем-то этот переезд напоминал заброшенную дорогу в одном из железногорских походов - из ниоткуда в никуда.
Далее, визуально наблюдая сах.завод в одноименном селе Сахаровка (пос.Солнечный) выдвинулись по грунтам следуя вероятному азимуту на Свободу. Пересекли бетонный мост у села 2-я Воробьевка и через село выехали на бетонку. Хаотичные ухабы раскатанных тракторами грунтов сменились равномерными тыдых-тыдых ударами на стыках разбитых временем и техникой бетонных плит.
Фотать чужие носки конечно не хорошо, но мы не смогли проехать мимо этой анфилады:
Бетонка привела нас к асфальту из Солнечного, а оттуда и на трассу. Через несколько километров мы уже въехали в Свободу, где учинили сразу ужин на лавочках у местного супермаркета. Вареная колбаса, майонез и хлеб, вишневый сок и грудинка - вкусно с дороги. После скатились вниз к источникам, набрали воды.
В купальне кто-то шумно плескался под напев то ли песен, то ли молитв.
Солнце стремилось к горизонту, а в парке при монастыре было как всегда спокойно и хорошо. Отчего-то электрически горели фонари, которые казалось, подсвечивали вечерние лучи.
А мы поднялись из этого умиротворения назад на трассу и двинулись на Курск
На обратном пути вкрутили до первого переезда 30+, но потом вспомнили, что мы матрасники и ограничили себя 25 км/час.
Боря активно стучал шатунами - вероятно один из них раскрутился (но у нас не было с собой большого шестигранника на 8). До вокзала, где ждал его автомобиль, горок не было, да и мы не лосили, поэтому шлицы шатуны должны пережить эти 20 км активного стука без последствий.
В Щетинке диск солнца сделал вид, что садится за дальнюю гряду гор, если бы маленький просвет снизу не выдавал бы плотную тучу.
К ЖД вокзалу мы приехали к девяти вечера, на чём покатушка и была официально закончена.
Прокатились неплохо, насыщенно по грунтам. Решение оставить этот скучный асфальт было верным и интересным. Тем более ветра в спину как такового не сложилось: ветер против прогноза был северо-западным или даже западным часть обратного пути.
Мне понравилось! Спасибо aNYKeyff и SPY за хорошую компанию! :)